Тритон, спецверсия.

Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение vtral »

atp_xtrail писал(а):Так это мне наверно ее надо было заказывать... Что ж делать-то теперь?
Пока разницы особой нет. Второй канал все равно пока задействовать невозможно, прошивка еще этого не умеет. Когда научится - разница появится.
Но, после множества проведенных испытаний, уже начал сомневаться, так ли уж необходим, конкретно на наших моторах, второй канал коррекций. Вполне успешно с работой справляется и единственный канал, но обязательно в режиме 3D карты, с учетом нагрузки.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
atp_xtrail
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 13:38

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение atp_xtrail »

to all
То есть надо задействовать 3-D карту, а на желтый провод заводить МАП или TPS?
Какова логика построения данной карты в зависимости от показаний МАП и TPS?

to vtrail
Можете выложить свою карту? Скажите пожалуйста, у Вас сейчас желтый провод заведен на МАП или на TPS? У Унклоуна, когда подключали желтый провод - тащили его в подкапотное пространство, или он есть и на бензомозге (интересует расположение на X-trail)? Есть ли еще какие отличия от штатной схемы подключения (подтяжки к питанию резисторами, заземление неиспользуемых проводов, использование экранированных линий)?

Прошивку при этом использовать 5.12? Сильно ли критична более низкая скорость опроса входа желтого провода в 5.10?
X-trail T30, QR25 DE, DGI Four maxi, Хамелеон Nissan 5.10
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение vtral »

atp_xtrail писал(а): То есть надо задействовать 3-D карту, а на желтый провод заводить МАП или TPS?
Да, по выбору. Я пока только TPS испытал. Но планирую и MAP опробовать, чтобы уже выбрать окончательно.
atp_xtrail писал(а): Какова логика построения данной карты в зависимости от показаний МАП и TPS?
По хорошему, нужно ставить машину на беговые барабаны и подбирать, измеряя крутящий момент на колесах. Иначе будет только грубая имитация, что и имеем по большому счету. Пока вроде никто не признался в проведении настройке на стенде.
atp_xtrail писал(а): Можете выложить свою карту?
"Крайнюю" не сохранял пока, более старая в прицепе. Но нужно понимать, что это грубая имитация...
atp_xtrail писал(а): Есть ли еще какие отличия от штатной схемы подключения (подтяжки к питанию резисторами, заземление неиспользуемых проводов, использование экранированных линий)?
В спецверсии все модификации сделаны прямо на плате, и их не мало. Подключать строго по инструкции. Экранированных проводов не нужно. Наши машины очень "тихие" в плане создания помех. Хотя вспомнил одну особенность. В наших машинах сигнальные провода с датчиков КВ и РВ выполнены витыми парами. Нужно сохранить эту структуру. Были тут даже фото этих моментов.
atp_xtrail писал(а): Прошивку при этом использовать 5.12? Сильно ли критична более низкая скорость опроса входа желтого провода в 5.10?
Прошивка 5.12, частота опроса критична, когда уже поездишь и начнешь ощущать опой поведение вариатора. Но это не проблема, DimasBig может быстро ввести нужную частоту опроса и в 5.10.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение DimasBig »

vtral писал(а):Я пока только TPS испытал. Но планирую и MAP опробовать, чтобы уже выбрать окончательно.
МАР может быть более предпочтительным Александр vtral в плане последних твоих пожеланий по карте. ДУмаю что на нем на ХХ будет показание допустим 270 мБар, а в момент ПХХ (торможение двигателем) меньше допустим 200 мбар и тогда реально задать коррекции в 3 Д для этих разных режимов. Хотя могу и ошибаться :)
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение vtral »

Специально сейчас обращаю внимание на график МАПа в записях, и вижу, что разрежение ниже установившегося ХХ падает у меня только при жестком ПХХ, т.е. когда я принудительно врубаю 2ю передачу и вывожу тем самым обороты двигателя на высокие значения, или после тапки в пол во время обгона.
В обычных режимах все происходит гораздо мягче, плавнее. При этом падает сигнал МАПа всегда плавно, и в конце падения имеет более пологий, иногда практически горизонтальный участок в пару-тройку секунд со значением чуть выше ХХ.
Зато в записях из бензомозга четко видно, что перелом графика и сброс угла опережения впускного распредвала в нулевое положение, происходит всегда при падении напряжения с TPS до 0,9 вольт, как бы быстро ни падал этот сигнал. При этом падает он от любого значения до 0,78 быстро и зависает, медленно уменьшаясь уже до 0,625 на установившемся ХХ. Собственно не удивительно, что МАП отображает эту же характеристику, только более плавными линиями, видимо задемпфирован электронно. Даже не видимо, а совершенно точно задемпфирован, и весьма плотно, т.к. разряжение во впускном коллекторе прыгает в очень больших пределах и этот сигнал используется для диагностики.

Исходя из желания предотвратить ошибку 0335, хочется мгновенной реакции на сброс сигнала нагрузки, а TPS в этом плане выглядит более шустрым. Оно и понятно, даже электронная ДЗ вынуждена приближаться к динамике механической, чтобы не нарушать водительских привычек и стереотипов, а значит не вредить безопасности движения.

Пока думаю, наблюдаю... Придумаем, не впервой. :)
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
atp_xtrail
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 13:38

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение atp_xtrail »

to vtral
Вы, как мне показалось, делали монтаж на x-trail своему товарищу, хотел уточнить некоторые моменты:
1. TPS -датчик положения педали газа, или все же дроссельной заслонки, управляемой бензомозгом? MAP - датчик давления/разрежения воздуха за дроссельной заслонкой?
2. На схеме нашел, что у меня два TPS: TPS1 и TPS2. Работают как "качели" когда один растет, другой падает. Как понимаю, к какому подключаться - без разницы, главное правильно выставить границы диапазона (если растет, то от нуля до 5 вольт, если падает - то от 5 до нуля)?
3. Эти сигналы есть на контактах бензомозга, под капот желтый провод тянуть необходимости нет?
4. На спецверсию тритон самостоятельно переделывали?



В итоге решил цеплять на TPS. Версию пока оставлю 5.10, хотя наверно все же стоит переделать на штатную схему и версию 5.12.
Да, еще: у меня ручная коробка, если это имеет какое-либо значение.
X-trail T30, QR25 DE, DGI Four maxi, Хамелеон Nissan 5.10
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение vtral »

Не, монтаж он делал сам и ездил какое-то время. Я только переделал стандартную версию в специальную, попутно устранив мелкие неполадки, просто скрытый дефект печатной платы обнаружился, а именно - металлизация одного отверстия под разъемом была с дефектом, пропайка с двух сторон штырей разъема полностью решила проблему.

TPS - throttle position sensor. Датчик положения дроссельной заслонки. Именно он, а не датчик полжения педали газа.
Смысл тут в том, что режимы работы этой связки могут быть разными. У меня например только вручную можно переключить три режима, не говоря об автоадаптации АКПП под манеры водителя. Передаточная характеристика от педали к ДЗ при этом меняется в очень широких пределах, но нагрузку на двигатель характеризует именно throttle position sensor.

У меня тоже два TPS датчика. Но работают они синхронно, с малым разбалансом. И у тебя так же скорее всего. Это в мануалах странно нарисовано. Подключайся к тому, с которого изначальный сигнал чуть больше. Входное сопротивление вариатора хоть и очень велико, но оно есть. В стандартной схеме, кстати, нужно будет отрезать подтяжку желтого провода от +12 вольт, там сопротивление 100 килоом, оно дает искажение в сигнал. Если не отрезать, то тогда лучше подключать к другому TPS, у которого изначальный сигнал меньше. Эта подтяжка чуть приподнимет сигнал, но ошибок разбаланса, возможно, не будет. Если будет ошибка, тогда и отрезать можно будет подтяжку.

Оба TPS, безусловно, есть на бензомозге. Туда и нужно подключаться. И датчики КВ РВ тоже там подключать. Не нужно с вариатора никакие провода в моторный отсек тащить. Только если МАП использовать.

Первый вариант спецверсии сделал DimasBig. А потом уже я сам несколько раз переделал, как ниссану больше понравилось. Я бы и первый вариант сам сделал, но DimasBig еще не знал, можно ли мне доверять такую работу. :)

Ручная коробка... Не знаю, принципиальной разницы быть не должно, эксперимент все выявит. :)
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
atp_xtrail
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 13:38

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение atp_xtrail »

vtral писал(а): Не нужно с вариатора никакие провода в моторный отсек тащить.
А переход на газ/бензин, он же синий провод? я его взял непосредственно с газового клапана. Или есть возможность как-то его взять с индикатора в салоне?
X-trail T30, QR25 DE, DGI Four maxi, Хамелеон Nissan 5.10
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение vtral »

Забыл про него.
Но у меня и он проходит через салон. У меня мультиклапан класса А с электроклапаном, на него транзитом через салон провод проходит, к нему и подключил варик.
Напрямую с индикатора взять пока нельзя. Нужно опять же прошивку менять, т.к. индикатор имеет еще и мигающий режим...
На эту тему уже давно было предложено завязать общение газомозга и вариатора, именно по индикатору. Чтобы газомозг сообщал таким образом вариатору, каким топливом реально кормит двигатель. Постоянно горящий - газ, любой другой режим, любое "мигание" - бензин, в том числе и при сборе бензиновых данных при автоадаптации...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение DimasBig »

В базу добавили модификацию прошивки 5.12 рассчитанную на вход с зеленого провода (вместо 5.10).
Различать прошивки по описанию.
Аватара пользователя
atp_xtrail
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 13:38

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение atp_xtrail »

Пока езжу на плоской карте 9 градусов. Ошибок ДПКВ не видно, проехал километров 300. Хотя надо б подключить TPS, по возможности постараюсь этим заняться, а то стыдно, прошивку поменяли из за меня, надо попробовать. Как подключу - постараюсь отписаться.
X-trail T30, QR25 DE, DGI Four maxi, Хамелеон Nissan 5.10
Унклоун
Интересующийся
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 05:14

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение Унклоун »

vtral писал(а):TPS? У Унклоуна, когда подключали желтый провод - тащили его в подкапотное пространство, или он есть и на бензомозге
ТПС есть на бензомозге, но т.к. подклячаться я решил изначально к МАПу, а он является частью ГБО, то прокинул провод под капот.
atp_xtrail писал(а):Пока езжу на плоской карте 9 градусов.
Интересует какие обороты ХХ и возврат на ХХ после повышенных оборотов
при:
поностью прогретом дв. (после нормальной поездки), на "N", с минумомом нагрузки (фары выкл., печка тоже) ?
ММС Монтеро Sport 2002, 6G74 SOHC, Oscar, Тритон СПЕЦ
Аватара пользователя
atp_xtrail
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 13:38

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение atp_xtrail »

Унклоун писал(а): Интересует какие обороты ХХ и возврат на ХХ после повышенных оборотов
при:
поностью прогретом дв. (после нормальной поездки), на "N", с минумомом нагрузки (фары выкл., печка тоже) ?
при полностью прогретом движке 640-680 по программе альфа-вариатор. Как на газу, так и на бензине. Возвращается тоже вроде нормально, но на прогреве, когда уже переключился на газ, но не нагрелся - немного плавает. Надо смотреть зазор в клапанах ГРМ, боюсь я за них.
X-trail T30, QR25 DE, DGI Four maxi, Хамелеон Nissan 5.10
Bors
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 07:37
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение Bors »

Здрасте Всем!
Вопрос следующий: спецверсия с прошивкой Тритон будет ли работать с индуктивным ДПКВ? Если нет, то как из спецверсии откатиться на стандарт ? :)
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон, спецверсия.

Сообщение DimasBig »

Добрый день
Bors писал(а):спецверсия с прошивкой Тритон будет ли работать с индуктивным ДПКВ?
неа, там же изменена схема - два Холловских канала
Bors писал(а):Если нет, то как из спецверсии откатиться на стандарт ?
Открывать, выпаивать дополнительный выходной транзистор , резисторы...
имея образец, стандартный Тритон, сделать это можно вполне
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»