Тритон на Mazda FS 2.0

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение DimasBig »

eskendyr писал(а):что бы ЭБУ не обнаружил "пропажу" катушек зажигания, дополнительно установить согласующие цепи R1,VD; R2,VD2 на входах вариатора.
это лишнее имхо, и так не заметит :)
eskendyr писал(а):Возможно использовать данную схему?
да, но не забыть по 10 выходу замкнуть конденсатор внутри тритона и еще выход 7 имеет открытый коллектор и сопротивление подтяжки к +12В, тока через который будет маловато для открытия VT2. Предлагаю добавить резистор из базы VT2 в его коллектор номиналом 1кОм.
eskendyr писал(а):Я так понимаю для такого подключения нужно будет перепрошить Тритона в Хамелеон?
Чтобы работали оба транзистора надо прошивку еще такую делать двухканальную.
Проверить работу схеиы можно прошивкой например Хамелион Трамблер 5.19. У нее вход белый, а выходы запаралелены программно (т.е. проверять надо по одному каналу).
Если со схемой все нормально будет работать отпишитесь , прошивку сделаем быстро.
Аватара пользователя
Vilov
Интересующийся
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 10:55 pm

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение Vilov »

eskendyr писал(а):Все таки она у меня за сегодня два раза заглохла,
Значит, не один я с такой проблемой. Тема не умерла и есть надежда на решение. Собственно, описание симптомов eskendyr совпадает с моими. Трудность выявления заключается в том, что эти симптомы не проявляются сразу. Иногда, можно проехать и 20 км, и 100 км (по трассе) начинает казаться, что проблема ушла, но потом "бац", глохнет на холостых, не заводится. Словно ЭБУ объявил забастовку. Потом заводится.
DimasBig писал(а):На осциллограммах видно напряжение смещения входного каскада ЭБУ
Похоже, проблема в том, что ЭБУ воспринимает сигналы от Тритона как дефектные. Нельзя ли на выходе Тритона создать смещение напряжения таким образом, чтобы сигнал после Тритона стал аналогичен сигналу с датчика КВ?
Mazda MPV 2001 двигатель FS 2.0
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение DimasBig »

На выходе тритона схема сохраняющая смещение эбу. Разница в форме сигнала обусловлена тем, что в датчике сигнал формируется магнитно индуктивно, а в вариаторе меандр пропускается через емкость. Ставить индуктивность на выход прибора смысла нет - форма все равно будет отличаться.
Аватара пользователя
eskendyr
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:12 pm

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение eskendyr »

В общем добился я нужных сигналов с двух выходов тритона, правда амплитуда чуть завышена на 0,4В постараюсь добиться нужной подбором номиналов, возможно и небольшой доработкой схемы. Результат более чем положительный, движок (правда с одной каналом через вариатор) заводится и работает как часы, никаких перебоев, так что думаю стоит сделать прошивку и опробывать
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение DimasBig »

Отлично!
Надеюсь после доводки схемы ее выложите на всеобщее обозрение. Ведь решение получается применимо на многие авто.
Прошивку постараемся сделать на следующей неделе.
Аватара пользователя
eskendyr
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:12 pm

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение eskendyr »

Да, обязательно выложу, единственное что меня смущает, так это один импульс на оборот по одному каналу, возможно ли, использовать в прошивке импульс второго канала для улучшения синхронизации и уменьшения погрешности угла опережения?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение DimasBig »

Да возможно - так и сделаем.

Добавлено через 6 дней 7 часов 50 минут 15 секунд:
Прошивку на пробу отправил в личке
Аватара пользователя
eskendyr
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:12 pm

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение eskendyr »

Благодарю, завтра попробую

Добавлено через 19 часов 33 минуты 20 секунд:
В общем все работает все плюсы остались, минусы исчезли :) можно прошивку в базу заливать, как и обещал выкладываю последний вариант схемы
Схема через катушки.jpg
Добавлено через 1 день 12 часов 38 минут 50 секунд:
Все таки нужно еще схему доработать, иногда на холодную бывают пропуски зажигания, как прогреется все ок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение DimasBig »

eskendyr писал(а):В общем все работает все плюсы остались, минусы исчезли
Это радует :)
Спасибо за схему
eskendyr писал(а):Все таки нужно еще схему доработать, иногда на холодную бывают пропуски зажигания, как прогреется все ок.
Думаю стоит закоротить конденсатор по выходу зеленого канала, как на фото:
Доработка.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
eskendyr
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:12 pm

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение eskendyr »

Уже закоротил данный конденсатор, вы ранее об этом писали,в общем я несколько прокололся со схемой, :oops: не учел высокую температурную нестабильность характеристики стабилитрона при малом токе, ну и диодов тоже, в общем сегодня схема дала сбой. Думаю в корне поменять схему основываясь не на ограничение напряжения, а на ограничение тока. по результатам отпишусь

Добавлено через 4 дня 14 часов 43 минуты 14 секунд:
Сегодня опробовал новую схему. больше думаю доработок не потребуется, схема термостабильна, не критична к питающему напряжению, (стабилизирована по току, а не по напряжению) но для ее работы необходимо закоротить не только конденсатор по 10 выводу, но еще и резистор 100 Ом по 7 выводу внутри тритона в противном случае схема работать не будет.
Схема через катушки.jpg
настройка данной схемы сводится к подбору резисторов резисторов R11-R14, для мазды с двигателями FS, FP номиналы указаны на схеме
подключение.jpg
Зеркальная копия рисунка печатной платы для изготовления по лазерно-утюжной технологии :)
Лут.jpg
Хотелось бы добавить, не поленитесь на всякие пожарные изготовить аварийную заглушку, для быстрого перехода на штатную схему авто, так как при такой схеме заводская заглушка тритона не поможет . Разъем я использовал DB-9
И напоследок пара фоток сего девайса: :D
DSCN0562.jpg
DSCN0563.jpg
Подкассетник из под 8мм видео кассеты рулит :D

Добавлено через 9 минут:
Небольшая оговорка номиналы резисторов R11-R14 подобраны под авто выпуска с 1999г.(катушки сверху на свечках) для авто до 99г.(катушки спереди на двигателе) . возможно нужно будет подобрать номиналы резисторов

Добавлено через 9 дней 9 часов 5 минут 13 секунд:
Однако я от вас не отстану... После продолжительных "тренировок" газ контроллера в купе с тритоном(даже диаметры форсунок пришлось уменьшить) выяснилась еще пара проблем, симптомы следующие: на холостом ходу плавают обороты в диапазоне 600-700 об/мин при номинале 600, и еще довольно редко, но бывает, срыв синхронизации, двигатель при этом чуть ли не глохнет и газ контроллер при этом фиксирует скачек оборотов в плюс, аж зашкаливает на доли секунды (датчик оборотов подключен на катушку после тритона) Возможно ли что то поправить в прошивке дабы избавиться от данных недугов? На бензине вроде бы все нормально, по крайней мере отклонений замечено не было

Добавлено через 1 час 49 минут 44 секунды:
КАРТА С ТРИТОНОМ 1.JPG
на скрине видно неправильное определение оборотов газ контроллером, как будто тритон выдает вместо одного импульса два подряд :(

Добавлено через 1 день 1 час 43 минуты 41 секунду:
удалось избавится от эффекта "подгазовки" на холостом (на нейтрали) ручной регулировкой газового, но при включении передачи(АКПП) после толчка обороты падают и происходит срыв синхронизации и двигатель глохнет на бензине все ок, на заглушке на газу также все норма. Срыв синхронизации наблюдается только на оборотах ниже 600 на газе, при большей частоте работает без отклонений заводится легко без перебоев, в движении также норма, при остановке в положении D особых проблем нет, но стоит выключить селектор на нейтраль и обратно начинает колбасить движок, а то и глохнет...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение DimasBig »

Очень рекомендую поставить 0 в диапазоне 600-1000 оборотов и посмотреть.
Аватара пользователя
eskendyr
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:12 pm

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение eskendyr »

При нулевой коррекции на холостом все в норме по крайней мере не глохнет да и газ контроллер по оборотам ошибок не ловит, стоит поставить хотя бы 2 градуса и начинается расколбас двигателя. в принципе можно ездить и так, но выхлоп опять пахнет газом, иначе говоря газ на холостых прогорает не полностью и как мне кажется это не правильно... Возможно что нибудь поправить?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение DimasBig »

eskendyr писал(а):Возможно что нибудь поправить?
Посмотрим, постараемся
Аватара пользователя
AlexPrv
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2012 7:09 am

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение AlexPrv »

eskendyr, прошу вас сообщить номиналы резисторов R13 и R14. На схеме дублируются номиналы резисторов R7 - R10.
Какова методика подбора резисторов R11-R14?
Аватара пользователя
eskendyr
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:12 pm

Re: Тритон на Mazda FS 2.0

Сообщение eskendyr »

Резисторы R13-R14 -50 Ом, R7-R10 -200 Ом прошу прощения опечатка вышла. В общем для подбора резисторов все же необходим осциллограф без него вряд ли что то получится, Для начала мерим амплитуду сигнала управления катушки, после чего разрываем управляющую цепь катушки, в разрыв устанавливаем резистор номиналом в 1 Ом, подключаем к резистору вход осциллографа запускаем двигатель и измеряем на нем падение напряжения, которое принципиально равно току управления транзистора Iу, в моем случае он составил примерно 45 мА, После чего рассчитываем примерное сопротивление R11 R12 по формуле R=0,6/Iу => R=0,6/0,045=13,33 ома, выбираем ближайший номинал в большую сторону, в магазинах нашего города ближайшим номиналом оказался 18 Ом.после чего собираем и подключаем схему запускаем двигатель ( возможны небольшие перебои в работе двигателя) мерим на выходе амплитуду сигнала, она будет однозначно меньше чем по штатной схеме, после чего берем резистор примерно в 5-10 раз больше номиналом чем установленный (18 Ом) и подключаем к нему параллельно, мерим амплитуду если она меньше, то уменьшаем сопротивление, если больше чем при штатной схеме, то увеличиваем, пока не добиваемся нужной амплитуды. Во второй канал так как он идентичен первому смело впаиваем такие же номиналы резисторов. Схема готова!

Добавлено через 16 часов 20 минут 21 секунду:
Вместо осциллографа можно использовать ноутбук http://60-2.ru/forum/portal.php?announcement=0#a0
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»