"Тритон" на Chevrolet Lacetti эксперимент с УОЗ

Аватара пользователя
K-123
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 9:31 am

"Тритон" на Chevrolet Lacetti эксперимент с УОЗ

Сообщение K-123 » Пн дек 05, 2011 10:45 am

Установил "Тритон" на свой Шевроле Лачетти 1,6. ГБО "Диджитроник эволющн". Немного покатался по М4
с вариатором. На буке запустил три проги, "Alpha Variator", "Chevrolet Explorer" и "Digitronic-DGI 7.1" (все COM - USB). Пришлось отключить БК от диагностического разъёма "К-Линии".
В "Alpha Variator" менял УОЗ от (0) до (+10)гр. В движении на различных нагрузках и скоростях отследить
явные изменения мгновенного расхода и (прибавки - уменьшения) мощности очень трудно. Оч много факторов влияющих на стабильное движение ТС. Нужен второй человек (штурман и оператор бука), причём понимающий суть эксперимента. Поэтому точно не определил, при каком УОЗ наибольшее КПД ДВС. Думается что не выше +10 и не ниже +4 во всём диапазоне оборотов.
А вот эксперимент с изменением УОЗ на холостом ходу выглядит весьма впечатляюще!
Данные времени впрыска "Chevrolet Explorer" и "Digitronic-DGI 7.1" были протеворечивы.
Причём "Alpha Variator" при изменении УОЗ "выпадал" из своего (COM-USB), лечилось только остановкой и пуском ДВС. Когда отключил "Chevrolet Explorer" проблема исчезла. Поэтому активировал БК . Информацию записал с БК и "Digitronic-DGI 7.1." Время впрыска БК берёт с бенз. контроллера. "Digitronic-DGI 7.1" с бенз. форсунок, время впрыска газ. форсунок пересчитывает согласно кооффициента пересчёта к бензу.

УОЗ-------------------------------время впрыска мс.------------время впрыска мс. Digitronic-DGI 7.1.
относительно бензина.----------------------по БК ------------------------бензин-------------газ
- ---0----------------------------------------3,89 - 3,91--------------------3,7 - 4,0----------5,2 - 5,8
- ---2----------------------------------------3,72 - 3,74--------------------3,6 - 3,8----------5,1 - 5,7
----4----------------------------------------3,64 - 3,66--------------------3,4 - 3,7----------5,1 - 5,5
- ---6----------------------------------------3,54 - 3,61--------------------3,3 - 3,5----------4,9 - 5,2
----8----------------------------------------3,49 - 3,51--------------------3,3 - 3,6----------4,9 - 5,1
----10---------------------------------------3,42 - 3,44--------------------3,2 - 3,5----------4,7 - 5,1
----12---------------------------------------3,39 - 3,41--------------------3,1 - 3,5----------4,6 - 5,0
----14---------------------------------------3,36 - 3,38--------------------3,1 - 3,5----------4,6 - 5,1
- ---16---------------------------------------3,35 - 3,37--------------------3,1 - 3,5----------4,5 - 5.2
----18---------------------------------------3,38 - 3,41--------------------3,2 - 3,6----------4,5 - 5,2

С +14 УОЗ на холостых, начинают плавать обороты Х.Х., при +18 от 600 до 880.
Времени на измерение ушло больше часа. При изменении гр.УОЗ выжидал стабилизации времени впрыска
не менее 5мин. При сработке вентилятора больше. Чтобы он реже срабатывал, включил печку практически на максимум.
Получается, что на холостых возможно "задрать" УОЗ до +12гр. судя по уменьшающемуся времени впрыска.
По БК мгновенный расход топлива уменьшается с 1-1,1л/час при -0- УОЗ, до 0,7-0,8л/час при +14 УОЗ.
На 30% упал расход на холостых!!!
Интересно, ОТКУДА и КТО взял рекомендуемые УОЗ на пропане и метане.
Мой эксперимент полностью противоположен.

Добавлено через 12 минут 47 секунд:
Не получилась почему то у меня таблица, И изменить не получается, странно.
пытаюсь таблицу сделать
Последний раз редактировалось K-123 Пн дек 05, 2011 10:49 am, всего редактировалось 3 раза.
Chevrolet Lacetti 1,6 мкпп. вагон.

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: "Тритон" на Chevrolet Lacetti эксперимент с УОЗ

Сообщение DimasBig » Пн дек 05, 2011 10:51 am

Спасибо за интересные данные :)
K-123 писал(а):Получается, что на холостых возможно "задрать" УОЗ до +12гр. судя по уменьшающемуся времени впрыска.
Да задрать можно, но нужно понимать: на холостом производитель специально занижает бензиновый угол для того чтоб:
- быстрей прогревался катализатор;
- был запас регулировки момента ДВС при быстром изменении нагрузки (например включении вентилятора, кондиционера ...)
- обеспечить ровность холостого хода.

Добавлено через 5 минут 11 секунд:
K-123 писал(а): Нужен второй человек (штурман и оператор бука),
На форуме уже был совет на эту тему как обойтись без штурмана: конфигурируем работу с желтым провод на 3Д карту, записываем в 3Д карту значения линейно возрастающие от нагрузки в диапазоне допустим 0:15 градусов. Подключаем к желтому проводе переменный резистор и размещаем его в салоне. Крутим резистор во время движения - подбираем оптимальный угол :)
Внимание:Тритон-М подключать к индуктивному ДПКВ двухпроводной схемой. В наличии переходники для установки без разрезания проводки авто. Вопросы в личные сообщения.

Аватара пользователя
K-123
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 9:31 am

Re: "Тритон" на Chevrolet Lacetti эксперимент с УОЗ

Сообщение K-123 » Вс дек 11, 2011 1:28 am

DimasBig писал(а):
K-123 писал(а):Получается, что на холостых возможно "задрать" УОЗ до +12гр. судя по уменьшающемуся времени впрыска.
Да задрать можно, но нужно понимать: на холостом производитель специально занижает бензиновый угол для того чтоб:
- быстрей прогревался катализатор;
- был запас регулировки момента ДВС при быстром изменении нагрузки (например включении вентилятора, кондиционера ...)
- обеспечить ровность холостого хода.
Ну на газ ДВС переключается с уже почти прогретым катализатором.
И мы ведь корректируем УОЗ не бензина, а газа относительно бенз. карты. Как говорится - (мухи и котлеты врознь) :D
Поэтому, думаю +12 возможно и много, а 8-10гр вполне приемлемо относительно бензинового УОЗ.
Если уже производителем зашит заниженный угол на ХХ, пусть бенз контроллер его и вычисляет.
Если для газа УОЗ принципиально нужен выше, то он должен быть выше и на ХХ, (повторюсь - "относительно бенз. УОЗ")
Останется нетронутым и "запас" и "ровность ХХ" + к тому расход газа максимально приблизится к бензиновому. :)
DimasBig писал(а):
K-123 писал(а): Нужен второй человек (штурман и оператор бука),
На форуме уже был совет на эту тему как обойтись без штурмана: конфигурируем работу с желтым провод на 3Д карту, записываем в 3Д карту значения линейно возрастающие от нагрузки в диапазоне допустим 0:15 градусов. Подключаем к желтому проводе переменный резистор и размещаем его в салоне. Крутим резистор во время движения - подбираем оптимальный угол :)
Спасибо :good: за совет, подумаю над реализацией.

Добавлено через 5 дней 2 часа 43 минуты 56 секунд:
Проехался на газе и бензине в пяти режимах УОЗ "тритона" - (0), (+4) (+8), (+12), (+20-макс. возможный) и записал короткие "логи" при ускорении с 0 до 100кмч. Для обозрения скины выкладываю.
Между (0) и (+12) на газе (чувствуется, или так хочется) небольшая прибавка в "тяге". На (+20) машинка явно вяло ускоряется.
До записи "логов" выезжал по городу на трассу с УОЗ (+20), никаких намёков на детонацию, да и не должно быть - газ!
С этим же набором УОЗ проехался на бензине, трудно сказать по тяге до (+12), но (+20) явно не тянет.
Опять же детонации не наблюдалось, хотя сильно и не прислушивался, времени мало уходило на эксперименты.
Изучая "логи" видно что напряжение "датчика детонации" на бензине "пляшет" больше чем на газе.
И корекция УОЗ контроллера на бензине имеет больший диапазон в плюс и минус.
Особенно видно на (+12) и (+20) на бензе "пила" на газе штиль....
При (+12) и выше начинают "плавать" обороты ХХ, особенно на бензине.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Chevrolet Lacetti 1,6 мкпп. вагон.

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»