Заправка из бытового баллона плюсы и минусы
Заправка из бытового баллона плюсы и минусы
Хочу узнать мнение участников форума об этой затеи, их мнения, и если есть имеющийся у них опыт в этом направлении.
Причина следующая - снижение стоимости 1литра газа на сегодняшний день до 5 реблей (экономия 4-4,5рубля с литра) т.е. 2литра по цене одного.
Причина следующая - снижение стоимости 1литра газа на сегодняшний день до 5 реблей (экономия 4-4,5рубля с литра) т.е. 2литра по цене одного.
-
- Support Team
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 9:16 pm
Можно заправлять и из бытового баллона. Но это так называемые комунально-бытовые фракции и требуют определённой регулировки ГБО и в целом снижают надёжность работы системы питания автомобиля. Также снижаются и экологические свойства по сравнению с ГСН автомобильных марок. (Руководство по организации эксплуатации газобаллоных автомобилей, работающих на СНГ)
Руководящий документ РД 03112194-1094-03
Руководящий документ РД 03112194-1094-03
По поводу коммунально-бытовых фракций:
По моему это иллюзия, что газ в бытовом баллоне и на АГЗС разлиты не из одной железнодорожной цистерны (что-то на тему водки по одной цене но с разными названиями). Просто АГЗС закупает газ по тем же 5-ти реблям, накидывает сверху свои 4,5 и продает нам. Вот фильтрация на различных АГЗС до попадания газа в бак судя по разным отзывам на форумах существенно отличается. Но это не мешает нам на этапе заправки из бытового баллона довольно дешевым способом произвести очистку газа из баллона до попадания его в наш бак.
По моему это иллюзия, что газ в бытовом баллоне и на АГЗС разлиты не из одной железнодорожной цистерны (что-то на тему водки по одной цене но с разными названиями). Просто АГЗС закупает газ по тем же 5-ти реблям, накидывает сверху свои 4,5 и продает нам. Вот фильтрация на различных АГЗС до попадания газа в бак судя по разным отзывам на форумах существенно отличается. Но это не мешает нам на этапе заправки из бытового баллона довольно дешевым способом произвести очистку газа из баллона до попадания его в наш бак.
-
- Support Team
- Сообщения: 9272
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 1:36 pm
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Заправка из бытового баллона плюсы и минусы
Самотеком или при помощи маленького компрессора?user писал(а):Хочу узнать мнение участников форума об этой затеи, их мнения, и если есть имеющийся у них опыт в этом направлении.
Причина следующая - снижение стоимости 1литра газа на сегодняшний день до 5 реблей (экономия 4-4,5рубля с литра) т.е. 2литра по цене одного.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
-
- Support Team
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 9:16 pm
Заправка производиться самотеком, для того чтобы перелился весь баллон, в баллон на автомобиле нужно врезать кран для возможности спуска газовой фазы (об этом есть статьи на различных форумах даже с фотографиями)
Теперь по поводу предзаправочной очистки.
лично я сделал два штуцера соединенных кислородным шлангом, один из которых вкручивается в ВЗУ, а другой на вентель бытового баллона, Шланг рассечен пополам, и в этом месте я вставляю обычный пластмассовый фильтр топлива для легковушки(стоит копейки, так что меняем при каждой заправке) обтянув хомутами. При переливе я вижу весь процесс заправки визуально, т.к. газ жидкий а фильтр прозрачный. при выравнивании давлений в баллонах жидкость перестает течь, что является сигналом, что нужно немножко приоткрыть вентель паровой фазы и мы видим что заправка пошла дальше. Прекращение течения жидкого газа свидетельствует о полном переливе баллона. Перекрываем вентель ВЗУ и вентель паровой фазы. Отсоединяем штуцера, процесс заправки закончен.
Длину шланга делаем минимальной, т.к. в нем остается газ, чем меньше длина тем меньше выпускаем газа при расстыковке.
Так как у меня а/м Уаз(таблетка) то я на вентель газовой фазы поставил бытовой редуктор, что дает возможность при необходимости подключить переносную газовую печь, которой кстати можно в мороз разогреть картер двигателя (если например машина стоит зимой на улице).
Теперь по поводу предзаправочной очистки.
лично я сделал два штуцера соединенных кислородным шлангом, один из которых вкручивается в ВЗУ, а другой на вентель бытового баллона, Шланг рассечен пополам, и в этом месте я вставляю обычный пластмассовый фильтр топлива для легковушки(стоит копейки, так что меняем при каждой заправке) обтянув хомутами. При переливе я вижу весь процесс заправки визуально, т.к. газ жидкий а фильтр прозрачный. при выравнивании давлений в баллонах жидкость перестает течь, что является сигналом, что нужно немножко приоткрыть вентель паровой фазы и мы видим что заправка пошла дальше. Прекращение течения жидкого газа свидетельствует о полном переливе баллона. Перекрываем вентель ВЗУ и вентель паровой фазы. Отсоединяем штуцера, процесс заправки закончен.
Длину шланга делаем минимальной, т.к. в нем остается газ, чем меньше длина тем меньше выпускаем газа при расстыковке.
Так как у меня а/м Уаз(таблетка) то я на вентель газовой фазы поставил бытовой редуктор, что дает возможность при необходимости подключить переносную газовую печь, которой кстати можно в мороз разогреть картер двигателя (если например машина стоит зимой на улице).
Re: Заправка из бытового баллона плюсы и минусы
Откуда такая экономия? От того, что на заправках бытовые баллоны заправляют на вес, а автомобильные - на литры? Кстати, если кому интересно, можете провести эксперимент: на заправке вы нигде не сможете добиться, чтобы перед заправкой вам взвесили пустой баллон (нетто). Они заправляют, исходя из таблички на бытовом баллоне, и будь у Вас там хоть полбаллона конденсата, их это не волнует. Поэтому, если будете из бытового баллона сливать в автомобильный, почаще сливайте конденсат из бытового баллона. Тогда чистый вес заправленного вам газа будет близок к реальности.user писал(а):Причина следующая - снижение стоимости 1литра газа на сегодняшний день до 5 рублей (экономия 4-4,5рубля с литра) т.е. 2литра по цене одного.
Совет: для спуска паровой фазы из автомобильного баллона при сливе в него газа из бытового, если это делать из вентиля, врезанного в автомобильный баллон, провоняет вся машина, поскольку газ найдет любую лазейку из багажника в салон. При этом вентиль с краном лучше удлиннить трубкой или шлангом, одетым на него и выведенным из багажника.
Однако, здесь следует учитывать то, что Вы не сможете пройти опрессовку баллона в специализированной конторе (1 раз в два года), а, следовательно, и пройти техосмотр в ГИБДД. А если что случится на машине и с теми, кто будет вокруг нее (взрыв и пожар - никто ни от чего не застрахован на 200%), то автоматом становитесь виновными, поскольку нарушаете соответствие баллона ГОСТу на него и документации. Это - все равно, что химичить с тормозами, убирая лишние детали, краны, или устанавливая дополнительные - в любой аварии становитесь виновными автоматом.
Для полноты слива еще поливают бытовой баллон кипятком, а однажды видел, как его греют газовой горелкой, питая ее газом из него же.
Все это годится для тех, кто живет в селе, вдали от заправок. А так, перед тем, как сесть в машину или в свободное время возиться с баллонами, поднимая или держа один из них, да при постоянной опасности, что случится что-то непредвиденное да жахнет или загорится ... Нет, это все "не для белого человека". Лучше экономить на другом. Например поставить ГБО на метане. Сейчас появляются баллоны на 250-300 атм., и пробег меж заправок на газе может уже составлять порядка 300 верст. А метан гораздо дешевле дорожающего пропан-бутана при том, что эту смесь нередко бодяжат: экономят пропан, который идет на экспорт, и переливают бутан. А это не есть карашо, это есть отшень плохо.
З.Ы. А подогревать двигатель газом, чтобы на морозе завести ... Ну в молодости грел, и не только поддон картера двигателя, но и шланги, подающие соляру на двигатель. А сколько машин горело тогда?!!!
Но делать было нечего, небыло ни гелей, ничего, а зимнюю солярку давали в конце зимы, как правило. Ну - к середине. Правда летней торговали, как зимней. Ну лили и керосин на ночь, и бензин ...
Ну а сейчас-то чего чепухой заниматься?!!! Вон отечественных подогревателей, относительно дешевых, появилось: и для тосолов - через 10-15 минут двигатель с температурой 60-80 градусов, и для шлангов, любой кусок отрежут. Чик и поехал.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 6:14 pm
А вот и ссылка по теме: http://www.alexdcar.narod.ru/gaz6.htm но на мой взгляд это небезопасно. В принципе, газ и так не дорого стоит.
Куда более интересна заправка метаном из бытовой сети....
Куда более интересна заправка метаном из бытовой сети....
-
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 6:14 pm
Если Вы везёте патроны, то установка ГБО, а соответственно заправка из бытового баллона Вам не актуальна.
Достаточно приехать на бензиновую заправку, зарядить патроны в ствол, шмальнуть пару раз и заорать во всю глотку: "А ну гады заправляйте, а то всех перестреляю!!! "
И ведь вот какой вопрос - может действительно проще пушку купить, чем ставить ГБО?
Достаточно приехать на бензиновую заправку, зарядить патроны в ствол, шмальнуть пару раз и заорать во всю глотку: "А ну гады заправляйте, а то всех перестреляю!!! "
И ведь вот какой вопрос - может действительно проще пушку купить, чем ставить ГБО?
Будем подумать.Сергей Николаевич писал(а):Если Вы везёте патроны, то установка ГБО, а соответственно заправка из бытового баллона Вам не актуальна.
Достаточно приехать на бензиновую заправку, зарядить патроны в ствол, шмальнуть пару раз и заорать во всю глотку: "А ну гады заправляйте, а то всех перестреляю!!! "
И ведь вот какой вопрос - может действительно проще пушку купить, чем ставить ГБО?
Я уже говорил, что это актуально там, где нет заправок, в селе или где еще. Вот когда езжу на Западную Украину к родственникам, там с бытовым газом еще как-то проще, а заправки только метаном. Вот там очень актуально заправки из бытовых баллонов. А в Москве городить огород едва ли есть какой смысл.
Хотя технологию знать неплохо.
Хотя технологию знать неплохо.