Заправка из бытового баллона плюсы и минусы

Аватара пользователя
Lexo-N

Сообщение Lexo-N »

Сергей Николаевич
"Куда более интересна заправка метаном из бытовой сети...."

Пожалуйста начните развивать эту тему. Интересно!!!

Особенно все технические аспекты выхода на 200атм.
Если есть наметки по дальнейшему ссжижению метана, чтобы больше заливать в криогенный баллон и не ездить на бомбе, то буду очень признателен за ссылочки.
Аватара пользователя
minbor

Сообщение minbor »

Lexo-N писал(а):Сергей Николаевич
"Куда более интересна заправка метаном из бытовой сети...."

Пожалуйста начните развивать эту тему. Интересно!!!

Особенно все технические аспекты выхода на 200атм.
Если есть наметки по дальнейшему ссжижению метана, чтобы больше заливать в криогенный баллон и не ездить на бомбе, то буду очень признателен за ссылочки.
Это интересно, хотя о сжиженном природном газе слышно уже давно, но наверное для целей перевозок.
Более точно могут ответить на сайте НГА (Национальная газомоторная ассоциация: http://www.ngvrus.ru/forum/).
Насчет бомбы - явный перебор.
Аватара пользователя
Бамбула.
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 3:31 am

Re: Заправка из бытового баллона плюсы и минусы

Сообщение Бамбула. »

Никак не могу понять, почему не питать автомобиль ПРЯМО ИЗ БЫТОВОГО БАЛЛОНА ?!!! Если вертикально и вверх ногами не поставить полтинник, то тогда воткнуть опрокинутый 27 л. А еще лучше два. Из одного брать пар для старта. А из другого - что положено по штату (жидкость). Бензобак я бы вообще держал про запас (для поездок в жуткие места, где нет газа). Зачем бензин, если запуск на пару ?
И имею практический вопрос. У нас в Питере война стандартов. На некоторых бытовых заправках не берут баллоны 27 л с кранами. Хоть ты тресни, не берут, и все. А в пунктах обмена баллонов 50 л газ, есс - на, грязный. Там и ржа, и кокс, и масла, и гептан, и вода и чуть ли не говно. Мех. примеси реально отфильтровать. А вот жидкие примеси - это неустранимый балласт, но за него приходится платить. Одно хорошо, что вся эта срань долго не дает прогарать клапанам, а то на чистом западном газу это, я слышал, происходит быстро, если только клапана не из спецматериалов. Но СТОЛЬКО срани мне не нужно.
А как переливать или подключать баллоны 27 л с плохим и жутко ненадежным шариковым клапаном, я пока не придумал. Пока только разобрал редуктор для такого баллона, все из - под крышки удалил и замкнул накоротко латунной трубочкой. Возможно, еще залью все это двухкомпонентным полиуретаном для надежности. Тут - то утечек не будет, а вот снизу - там все плохо. Я не знаю, то ли шарики на заводе не там ставят, то ли прокладка не на месте на клапане, но эта разновидность баллонов (шариковая) мне жутко не нравится. Утечки всегда есть. Я бы вообще запретил шариковые баллоны. Но чувствую, придется сделать на них ставку ... Так как их подсоединять ? Эту мерзость ?
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 8566
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 1:36 pm

Re: Заправка из бытового баллона плюсы и минусы

Сообщение Propan »

Бамбула. писал(а):Никак не могу понять, почему не питать автомобиль ПРЯМО ИЗ БЫТОВОГО БАЛЛОНА ?!!!
потому что люди все разные и подход у всех разный, кто то относиться к оборудованию серьезно и следит за его работоспособностью, а кто то ибо как. По этому у нас такие стандарты и госты, а так может быть много летающих и горящих автомобилей и много страшилок про газ по телевизору.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Бамбула. писал(а):Я не знаю, то ли шарики на заводе не там ставят, то ли прокладка не на месте на клапане, но эта разновидность баллонов (шариковая) мне жутко не нравится. Утечки всегда есть. Я бы вообще запретил шариковые баллоны. Но чувствую, придется сделать на них ставку ...
В Москве продаются только с вентилями в последнее время
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Бамбула.
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 3:31 am

Re: Заправка из бытового баллона плюсы и минусы

Сообщение Бамбула. »

Мне на моем жизненном пути попадались переходники для пристыковывания заправочной кишки к шариковому баллону - один другого хуже. Многие "разработчики", не мудрствуя лукаво, просто с пом. специального болта создавали упор в верхнюю оградку клапана, и приспособа, типа, "плотно" прижималась к шариковому клапану. Этот способ мне как - то не очень ... Кто видел что - нибудь получше ? Или кто имеет хорошие идеи ? Если по - пионерски переливать на улице и быстро, то можно и через попу. А если шариковый баллон придется использовать ДЛЯ ПИТАНИЯ автомобиля, то все нужно делать с тройной перестраховкой. И даже если хорошо уберешься в кювет, то герметичность всего контура высокого давления должна остаться ненарушенной.
Теперь о наболевшем. У меня для походов был (и есть) бытовой баллон 12 литров. Из под шарикового редуктора всегда сочился пропан. Я поменял несколько раз внешнее колечко - прокладку на клапане, потом два раза и сам редуктор, думая, что у меня просто брак на руках. Как сочился пропан, так и продолжал сочится. Я стал подумывать, может, кольцевая проточка под колечко не на месте ? Может, клапан поменять от греха ? Не успел подумать, как на заправке мне перепутали и вместо моего баллона отдали чужой, а я не сразу и заметил. Ну, думаю, теперь будет все путем. Хрен там ! Как сочился пропан, так и сочится ! Дико и страшно ругаясь, я каждый раз просовываю под оградку клапана от края до края две упругие палки, так что они выгибаются, как луки, над шариковым редуктором и прижимают его к прокладке дополнительно. Это все пионерский изврат, и очень опасно.
А как сделать по уму ? Там нет ни резьб, ни выступов ...
Аватара пользователя
Бамбула.
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 3:31 am

Re: Заправка из бытового баллона плюсы и минусы

Сообщение Бамбула. »

Любители перелива ! Напоминаю вам, что:
1. Это в корне идиотская затея. Нужно не переливать, теряя время и газ, а питать мотор ПРЯМО ОТ ОПРОКИНУТОГО БАЛЛОНА. А если ставится задача полностью устранить бензин, как топливо, то при запуске на пару (до разогрева тосола) баллон нужно либо переворачивать вверх вентилем, либо ирметь вспомогательный (можно небольшой) баллон, необходимый только для старта, ибо длительное испарение прямо внутри баллона ведет к его переохлаждению и спаду давления до значений, на которые обычный редуктор - испаритель не рассчитан.
2. Но если вы хотите этого идиотизма, то вот вам пример достаточно грамотного идиотизма: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=ht ... eYXLYyNGNT
Только я бы рекомендовал подвешивать опрокинутый баллон, а не ставить его на пол. На дне любого баллона внешние циллиндрические борта имеют загиб внутрь. Именно на этих загибах баллон и стоит на полу в штатном положении вентилем вверх. А если баллон перевернуть вверх ногами, то можно его повесить на крюк, который зацепить за этот нижний загиб бортов. Крюк я отковал из стальной полосы и присобачил прямо на кабину "ШИШИГИ" (напоминаю, что это лучший автомобиль мира). Баллон вешается на кабину так, что его сегмент оказывается в промежности между кунгом и кабиной. Чтобы более удобно вешать баллон на крюк, я трахнул обухом топора через еловый брусок по заднему правому углу кабины в место прямо под крюком. Там возникла яма. И одевание баллона на крюк стало более удобным, поскольку не нужно ловить миллиметры. Топор и кувалда - лючшие друзья русского пропанщика. Если он трезвый ...

Произвел эксперимент. Ранее я писал о том, что специально испоганил бытовой шариковый редуктор и закоротил вход в редукторную часть с выходом из нее тонкой латунной трубочкой. Травления через закоротку нет. Трубочка очень плотно вставлена в штатные отверстия на эпоксидке. Но она, сволочь, уж слишком тонкая. Через такую трубочку - мотоцикл если только питать. А переливать - это терпения никакого не хватит. Думаю, нужно рассверлить входное и выходное отверстия и вклеить более могучую трубень.

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»