Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
- micbox
- Интересующийся
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:43
Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Наболевшая проблема - как же все-таки правильно настраивать DGI версии 8 (8.0.0.2) с последней прошивкой при наличии вариатора?
У меня стоит AEB515N (Puma, прошивка 07), "питается" с газового клапана (думаю, как и у всех).
Где-то год назад обещали, что в новой 8-й версии газовый клапан при автоадаптации во время перехода на бензин будет отключаться, чтобы вариатор тоже отключался и не "гадил" бензиновую карту, но мне так и не понятно как же фактичеки работает прошивка в восьмой версии.
Давайте в этой ветке обсуждать особенности и тонкости настройки DGI 8 при поключенном вариаторе.
Итак, вопрос первый: Отключается ли газовый клапан при автоадаптации, и если нет, то чем конкретно чревато его неотключение?
Вопрос второй: Какова последовательность шагов при грамотной настройке с нуля DGI 8 с установленным вариатором (надо ли отключать его, собирать бензиновую карту, потом когда подключать и т.п. моменты)?
У меня стоит AEB515N (Puma, прошивка 07), "питается" с газового клапана (думаю, как и у всех).
Где-то год назад обещали, что в новой 8-й версии газовый клапан при автоадаптации во время перехода на бензин будет отключаться, чтобы вариатор тоже отключался и не "гадил" бензиновую карту, но мне так и не понятно как же фактичеки работает прошивка в восьмой версии.
Давайте в этой ветке обсуждать особенности и тонкости настройки DGI 8 при поключенном вариаторе.
Итак, вопрос первый: Отключается ли газовый клапан при автоадаптации, и если нет, то чем конкретно чревато его неотключение?
Вопрос второй: Какова последовательность шагов при грамотной настройке с нуля DGI 8 с установленным вариатором (надо ли отключать его, собирать бензиновую карту, потом когда подключать и т.п. моменты)?
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)
- Alexdk71
- Интересующийся
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 18:58
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Не отключается - ТОЧНО!micbox писал(а):Отключается ли газовый клапан при автоадаптации......
Как я делалmicbox писал(а):Какова последовательность шагов при грамотной настройке с нуля
1. Накатка бензиновой карты автоадаптации пока почти вся не соберётся(всю собрать на АКПП проблематично)
2. автокалибровка с вариатором с галкой "все форсунки одновременно"
3. корректировка карты коэффициента, температурной коррекции и коррекции по давлению вручную(вариатор подключен)
4. включение автоадаптации
5. если при выполнении пунктов 2,3 с подключенным вариатором возникают проблемы, то делаем без вариатора, потом подключаем вариатор и затем заново пункты 2,3.
6. При изменении в дальнейшем настроек вариатора(угол УОЗ) обязательно потребуется корректировка карты коэффициента.
Добавлено через 8 минут 45 секунд:
Неотключение чревато тем, что после переключения на бензин для сбора карты автоадаптации авто продолжает работать на ГАЗОВОМ УОЗ, то есть увеличенном например на 9 градусов, возникает детонация, бензомозг мгновенно корректирует УОЗ(делает его значительно позднее) что бы предотвратить детонацию и соответственно карта автоадаптации собирается некорректная.micbox писал(а):чем конкретно чревато его неотключение?
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Это если на обычном режиме колбасня наблюдается.Alexdk71 писал(а):автокалибровка с вариатором с галкой "все форсунки одновременно"
Если так, то лучше чуть удлиннить процесс:
1. Программным отключением по одной газовой форсунке определяем, на каких из форсунок наблюдается колбасня.
2. Скорее всего это будет две форсунки. Тогда меняем местами провода этих форсунок и проверяем снова. Скорее всего колбасня исчезла.
3. Проводим автокалибровку в обычном режиме...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- Alexdk71
- Интересующийся
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 18:58
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
"Колбасня " здесь не причём, если автокалибровка по одной форсунке проводить, то остальные три будут в это время на бензине работать, а УОЗ газовый. Опять вероятность возникновения детонации и....читаем выше. Хотя на хх может и не будет детонации.vtral писал(а):Это если на обычном режиме колбасня наблюдается.
Кстати про "колбасню", то есть получается что то типа с выходами форсунок напутано? Я как раз вспомнил как я некоторое время назад проводил очередные эксперименты над своим ГБО: включал по одной газовые форсунки и записывал показания OBD SHFT так на двух форсунках как раз и были повышенные значения SHFT. Одинакового значения смог добиться програмной корректировкой -15%. Нужно будет на выходных проверить версию.
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Похоже на то. Не физически, программно.Alexdk71 писал(а):что то типа с выходами форсунок напутано?
Но чтобы работало нормально, пришлось перепутать обратно уже физически...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- Alexdk71
- Интересующийся
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 18:58
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Ну понятно, что программно. На выходных проверю обязательно, отпишусь. Так если выходы перепутаны, получается что эти цилиндры не работают или впрыск не в то время происходит. Почему тогда ошибка P300 не выскакивает?
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Впрыск газа все равно происходит как и бензина, т.е. не на открытый впускной клапан, а гораздо раньше. Таким образом порция газа некоторое время хранится в патрубке впускного коллектрора. Это на холостом ходу. На режиме же максимальной мощности, а часто и гораздо ниже по оборотам, газовый впрыск уже запетляется, таким образом уже вообще по барабану момент впрыска газа, по большому счету.
Когда поменял проводку на паре газовых форсунок, кроме гладкой работы автокалибровки и поочередного отключения газофорсов, ничего не поменялось... Зато с "неправильным" подключением очень быстро все настроилось и хорошо поехало. В смысле сделал настройки с нуля, быстро и точно... Так и езжу теперь. Опять вернулось удовольствие от вождения, ведь машинка не бежит, а низко летит...
Когда поменял проводку на паре газовых форсунок, кроме гладкой работы автокалибровки и поочередного отключения газофорсов, ничего не поменялось... Зато с "неправильным" подключением очень быстро все настроилось и хорошо поехало. В смысле сделал настройки с нуля, быстро и точно... Так и езжу теперь. Опять вернулось удовольствие от вождения, ведь машинка не бежит, а низко летит...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
-
- Мастер
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 15:56
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
аналогично, делал так же, работает хорошо, но раннее с медленными форсами ловато так же наблюдалось "Колбасня при автокалибровке, когда были поставлены более шустрые форсы ловато КР автокалибровке стала проходить ровно.Alexdk71 писал(а):Как я делал
1. Накатка бензиновой карты автоадаптации
2. автокалибровка с вариатором с галкой "все форсунки одновременно"
3. корректировка карты коэффициента, температурной коррекции и коррекции по давлению вручную(вариатор подключен)
4. включение автоадаптации
5. если при выполнении пунктов 2,3 с подключенным вариатором возникают проблемы, то делаем без вариатора, потом подключаем вариатор и затем заново пункты 2,3.
- Alexdk71
- Интересующийся
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 18:58
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Я тут немного опечатался. Нужно так ".....и затем заново пункт 3Alexdk71 писал(а):5. если при выполнении пунктов 2,3 с подключенным вариатором возникают проблемы, то делаем без вариатора, потом подключаем вариатор и затем заново пункты 2,3.
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Как сам делаю на данный момент времени:
Автокалибровку делаю без вариатора, но на хорошо прогретом автомобиле. Т.е. поездив хорошенько на газе, настроенном как угодно, начерно. Это чтобы весь газовый тракт был в рабочем диапазоне температур. Перед автокалибровкой даю несколько минут проработать на бензине, но чтобы не успело остыть ГБО под капотом.
После автокалибровки, сразу же, автоадаптацию не включаю, двигаю по вертикали всю получившуюся кривую коэффициентов до тех пор, пока топливные коррекции не придут к цифрам, которые были только что при работе на бензине.
Затем ставлю вариатор и начинаю ездить на бензине, потом на газе. При этом обязательно делаю записи сразу двумя программами. Одна DGI, другая - сканер, умеющая записывать параметры реального времени. Записи сохраняю с такими именами, чтобы потом было понятно в каких режимах ездил. После поездки анализирую все записи, и только по результатам этого анализа корректирую кривую коэффициентов.
Делаю это уже на следующий день, перед очередной поездкой. При этом врубаю ноут еще в холодной машине, запускаю двигатель и по топливным коррекциям загибаю кривую температурной доп.коррекции.
На совпадение карт бензина и газа не смотрю вообще. Когда езда без автоадаптации начнет приносить удовлетворение, можно включать автоадаптацию.
У меня пока с автоадаптацией не клеится. Попробовал на одной поездке, делал записи как обычно, но, в конце, когда встал уже на стоянку и при работающем двигателе продолжал наблюдать пару минут, сохраняя результаты, заметил, что автоадаптация начала активно понижать значения в таблице RPM в области холостого хода, доведя до -38, а бензомозг в свою очередь начал активно исправлять это безобразие, загоняя топливные коррекции высоко вверх. Налицо произошла борьба двух активных процессов. В итоге вырубил пока автоадаптацию и обнулил таблицу RPM.
Эту часть настройки еще предстоит осваивать с нуля. Видимо придется вычислять такие области и вырубать автоадаптацию для них.
В итоге кривая коэффициентов у меня близка к прямой горизонтальной линии, кривая газа уходит значительно выше кривой бензина в нагрузочных режимах и практически совпадает в области малых нагрузок. Это результат применения медленных форсунок с маленькими жиклерами...
Автокалибровку делаю без вариатора, но на хорошо прогретом автомобиле. Т.е. поездив хорошенько на газе, настроенном как угодно, начерно. Это чтобы весь газовый тракт был в рабочем диапазоне температур. Перед автокалибровкой даю несколько минут проработать на бензине, но чтобы не успело остыть ГБО под капотом.
После автокалибровки, сразу же, автоадаптацию не включаю, двигаю по вертикали всю получившуюся кривую коэффициентов до тех пор, пока топливные коррекции не придут к цифрам, которые были только что при работе на бензине.
Затем ставлю вариатор и начинаю ездить на бензине, потом на газе. При этом обязательно делаю записи сразу двумя программами. Одна DGI, другая - сканер, умеющая записывать параметры реального времени. Записи сохраняю с такими именами, чтобы потом было понятно в каких режимах ездил. После поездки анализирую все записи, и только по результатам этого анализа корректирую кривую коэффициентов.
Делаю это уже на следующий день, перед очередной поездкой. При этом врубаю ноут еще в холодной машине, запускаю двигатель и по топливным коррекциям загибаю кривую температурной доп.коррекции.
На совпадение карт бензина и газа не смотрю вообще. Когда езда без автоадаптации начнет приносить удовлетворение, можно включать автоадаптацию.
У меня пока с автоадаптацией не клеится. Попробовал на одной поездке, делал записи как обычно, но, в конце, когда встал уже на стоянку и при работающем двигателе продолжал наблюдать пару минут, сохраняя результаты, заметил, что автоадаптация начала активно понижать значения в таблице RPM в области холостого хода, доведя до -38, а бензомозг в свою очередь начал активно исправлять это безобразие, загоняя топливные коррекции высоко вверх. Налицо произошла борьба двух активных процессов. В итоге вырубил пока автоадаптацию и обнулил таблицу RPM.
Эту часть настройки еще предстоит осваивать с нуля. Видимо придется вычислять такие области и вырубать автоадаптацию для них.
В итоге кривая коэффициентов у меня близка к прямой горизонтальной линии, кривая газа уходит значительно выше кривой бензина в нагрузочных режимах и практически совпадает в области малых нагрузок. Это результат применения медленных форсунок с маленькими жиклерами...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- Evgenij42
- Интересующийся
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 22:15
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
[quote="vtral"] Видимо придется вычислять такие области и вырубать автоадаптацию для них.[/q
Спасибо, ответил сразу на два вопроса. Вырубать только режим хх, только на нём такое безобразие, начинает богатить смесь. Но вот что у меня получилось выведя коэфицентами хх в ноль с бензином начали плавать обороты при прогреве, разрешаешь богатить - не плавают. Для себя решил ,что из за УОЗ, жду вариатор буду пробовать.
Спасибо, ответил сразу на два вопроса. Вырубать только режим хх, только на нём такое безобразие, начинает богатить смесь. Но вот что у меня получилось выведя коэфицентами хх в ноль с бензином начали плавать обороты при прогреве, разрешаешь богатить - не плавают. Для себя решил ,что из за УОЗ, жду вариатор буду пробовать.
С уважением Евгений.
Honda CR-V 4WD B20B 126л.с. Didgitronic 3D,ALASKA ,Rail IG5.
Honda CR-V 4WD B20B 126л.с. Didgitronic 3D,ALASKA ,Rail IG5.
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Тут мне трудно гадать. У меня холостые никогда не плавали, как только ни издевался над системами...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- rubin1967
- Интересующийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 19:06
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Здравствуйте! Почитал, вроде как все понятно. Но, описание настроек здесь по блокам 3D. У меня блок MAXI. Каков порядок настройки, для этих блоков, с вариатором, с версией 8.4. Автоадаптациии нет естественно, и функции " все форсунки одновремено " при автокалибровке тоже. Что то я уже начинаю тупить. Объясните пожалуйста порядок действий, думаю не одному мне будет полезно.
а/м Шевролет Лачетти 1.4. ГБО DGI 3D, Тomasetto Alaska, OMVL Reg Fast 3ом, вариатор Тритон 618.
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Просто делай автокалибровку без вариатора, с заглушкой.rubin1967 писал(а):и функции " все форсунки одновремено " при автокалибровке тоже
Что либо типа сканера есть? Без контроля топливных коррекций трудно будет настроить. Тогда уж лучше на 7.5 откатить, мне так думается.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- rubin1967
- Интересующийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 19:06
Re: Настройка DGI версии 8 при наличии вариатора
Просто делай автокалибровку без вариатора, с заглушкой.vtral писал(а):rubin1967 писал(а):и функции " все форсунки одновремено " при автокалибровке тоже
Ага, вот тут то и засада! То есть автокалибровка без варика, потом его на место, и дальше настройка? Или калибровка без варика, настройка, и потом уже вариатор ставим на место? Имено по этому, в сообщении ключевые слова, "ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ" Спасибо!
а/м Шевролет Лачетти 1.4. ГБО DGI 3D, Тomasetto Alaska, OMVL Reg Fast 3ом, вариатор Тритон 618.