Страница 3 из 3

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 24 сен 2012, 11:44
shomin
all_lexus, удалось ли добиться положительного результата?
Меня это очень интересует, поскольку сам столкнулся с подобными затруднениями.
Нива Фора - ВАЗ 21218 (та же 21213, только длина на 30 см больше), карбюратор.
Установлено ГБО Lovato - 05 сентября сего года непосредственно в Альфаавтогазе.
Вариатор Тритон приобрёл одновременно с ГБО и сразу подключил сам, пока монтировали баллон. Питание и земля - непосредственно с датчика Холла, подключение в 20 см от разъёма коммутатора - катушка и ВВ провода максимально далеко. Всё заработало с первого раза.
Домой ехал уже на газу с вариатором. Но - машина ехала крайне "тупо". В пробке, особенно при наличии уклона, постоянно глохла, и чтобы этого избежать - газовать требовалось заметно сильнее, чем на бензине.
Дальнейшие испытания системы пришлось отложить на потом по причине болезни.
Сейчас приступил к настройке - не могу подобрать угол. На больших углах (максимум 9 градусов) - дёргает, холостые плавают, двигатель трясёт, иногда глохнет... На заглушке или 0 градусах, указанных в карте (ставил так для опыта) - всё работает тихо, ровно, но - отчаянно тупит.
На бензине работает полностью без проблем.
В целом несколько обескуражен начальным результатом.
В конце недели планирую продолжить эксперименты. Пока мешает нехватка времени...

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 24 сен 2012, 15:28
all_lexus
shomin писал(а):all_lexus, удалось ли добиться положительного результата?
Докладываю. Так как у меня Озон, то я себе решил вместо проставки над карбюратором поставить вставку в карбюратор для подачи газа + к этому подрезал пружину вакуумного привода второй камеры. Машина прет как дурная с вариатором, лучше чем на бензине(с вставкой над карбюратором на бензине летела как сушасшедшая, но хавала бензин нещадно - ибо смесь была слишком богатая, сейчас я вставку убрал, смесь стала более-менее нормальной, упал расход и упала динамика), расход газа порядка 10 литров в смешанном, сейчас еще закрутил винты, динамики хватает (с четырьмя пассажирами+водитель в небольшой подъем на пятой идет ровно, на четвертой ускоряется), максималка примерно 140 (по спидометру) - больше не разгонял (оно мне и не надо, не та машина). Без вариатора чуть по тупее, примерно как было с вариатором и со старый способом газоподачи (с проставкой). Но проблема рывков осталась. Рывки при езде "внатяг" при чуть-чуть нажатой педали газа. Пока не решил буду задирать угол в этом режиме (1500-2000) оборотов или наоборот уменьшать. Тут советуют поставить газелевский ДАД и перейти на 3д-карту. Пока ДАД нахаляву не нашел, а покупать душит жаба. Попробую сначала поиграть с углами. Начальный угол трамблером выставен "на слух" - детонация как по книжке минимальная (иногда даже нет вообще) при 60 км/ч на четвертой+педаль в пол. Карту потом свою попробую выложить тут. ИМХО, если сильно тупо, то дело в настройке самого оборудования. У Вас Озон или Солекс?

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 24 сен 2012, 19:23
shomin
all_lexus писал(а):У Вас Озон или Солекс?
Если я не ошибаюсь - Солекс. Установщики использовали вставку в карбюратор - но не знаю в которое место. Надо заглянуть под капот.
Да, возможно оборудование также нужно регулировать. Вернее - точно нужно, т. к. установщики настройку провели предварительную, предупредив, что первую 1000 км будет "устаканиваться" мембрана редуктора и т.п., отчего обороты будут нестабильными, а после 1000 км необходимо посетить их для бесплатного ТО-1, когда настройку уже завершат.
Угол на трамблёре я не трогал, т. к. в июле машину после покупки сразу сдал в сервис для комплекса исправительных работ, включая чистку и настройку карбюратора и зажигания. Поэтому решил ориентироваться пока на проделанную работу.
Хотя сейчас появилась мысль: купить коммутатор с датчиком детонации и автоматическим октан-корректором "Астро 962.3734", выставить угол трамблёром под газ, а УОЗ бензина тогда будет регулироваться сам этим коммутатором. Вариатор можно настроить для поднятия угла относительно 0 на определённых участках, а бензиновую карту не трогать, полагаясь на работу датчика детонации, либо выставить немного в минус (Тритон вроде бы это может), если коммутатору тяжело будет справиться.
В любом случае в конце недели планирую вплотную заняться экспериментами.

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 24 сен 2012, 19:34
all_lexus
Я бы пока настроил нормально газ, потом бы покупал октан-корректор. Ничего не слышал про "устаканивание мембраны", сколько раз менял себе мембраны - никаких устаканиваний, а нестабильный хх - из-за проставки над карбюратором (по крайней мере у меня так было со старой проставкой - но может это особенность Озона и проставки такого вида - хз, может с Солексом она лучше работает). Попробуйте проверить холостой ход без вариатора на газу просто немного прикрывая рукой отверстие в корпусе воздушного фильтра - может у вас лютый подсос воздуха, смесь на газу бедная вообще и не едет поэтому, бензин более лоялен к смеси.

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 24 сен 2012, 19:54
shomin
DimasBig писал(а):Практически от любой. Например датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 производства НПО Автоэлектроника Калуга. Примерная цена в пределах 600р-900р. На 1 контакт +5 В ( можно из Тритона вытащить впринципе), 2 корпус , 3 сигнал.
dad_03.jpg
Можно ли уточнить - как с Тритона взять +5 В?

Добавлено через 1 минуту 45 секунд:
shomin писал(а):Попробуйте проверить холостой ход без вариатора на газу просто немного прикрывая рукой отверстие в корпусе воздушного фильтра
Благодарю за совет - обязательно проверю. Возможно дело и в этом!

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 24 сен 2012, 21:13
all_lexus
shomin писал(а):Можно ли уточнить - как с Тритона взять +5 В?
Это надо у разработчиков спросить, они сказали, можно.
А вообще у меня где-то валяется стабилизатор питания 12в ->5в, микросхемка такая маленькая с тремя ножками, только радиатор к ней надо побольше, греется сильно.

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 25 сен 2012, 11:25
DimasBig
shomin писал(а):Можно ли уточнить - как с Тритона взять +5 В?
Достаем плату, находим контактную площадку обозначенную стрелкой на фото.
Подпаиваем провод к контактной площадке и важно в разрыв провода монтируем резистор 100 Ом. Чтоб если коротнулся провод куда, ничего не случилось
+5В из Тритона.jpg

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 25 сен 2012, 12:39
shomin
DimasBig, спасибо за подробное объяснение с фото!
Думаю - паять будет проще, чем вынуть плату из корпуса.

Re: тритон на ниву 21213

Добавлено: 05 дек 2012, 19:02
shomin
Отчитаюсь немного для интересующихся темой.
Итак, осенью боролся с ГБО. По совету проверил - нет ли подсоса воздуха. Всё было в норме, двигатель послушно снижал обороты и глох при закрывании входа в воздушный фильтр. Регулировки винтами не помогали. Изменения графика в вариаторе не спасало. Обороты гуляли дико.
Я плюнул и решил попробовать идею с коммутатором-окатнкорректором Астро 962.3734. Купил. В комплекте был коммутатор, датчик детонации, и болт. А должен был быть переходник, чтобы на шпильку его накручивать и надевать на него датчик детонации. Длины штатной шпильки не хватало. Когда это стало очевидно, то новый коммутатор уже был установлен и, поскольку без датчика детонации он работал согласно инструкции как обычный коммутатор, то я плюнул ещё раз и собрался ехать домой на коммутаторе без датчика.
Трамблёр трогать, конечно, не стал (изначально-то хотел его настроить под газ, а коммутатор по задумке должен был снижать УОЗ на бензине по датчику детонации).
Ну, завёл на бензине. Порядок. Решил напоследок ещё раз попробовать работу на газу, так, для чистоты эксперимента. Переключил. Ощущение такое, что ничего не произошло. Стрелка тахометра почти не двигается. Вернее она указывает куда-то в район 1000 оборотов и почти не шевелится, а мотор, конечно как работал, так и работает.
Озарение и эврика, что тут ещё сказать.
Вот так бывает...
Подрегулировал винтами ГБО и поехал домой на газу. И вот с тех пор машина работает на пропане. На бензине только завожу и глушу + до заправки добирался, когда газ кончился в дороге.
В вариаторе на момент победы над ГБО была ровная прямая на +6. С тех пор пробовал ещё + 9 и всем известную кривую. Остался пока на кривой, т. к. на +9 двигатель как бы немного задыхался под нагрузкой на малых оборотах (например, если на 2 передаче набирать скорость после лежачего полицейского). С кривой же двигатель почти не подаёт признаков недовольства в тех же условиях. Думаю, ещё есть смысл сравнить кривую с ровной +6 в работе.

Итак, итог. Когда установлены новые свечи, катушка и ВВ-провода, но ГБО не работает нормально, то следует продолжать проверять/менять остальные элементы системы зажигания, несмотря на то, что на бензине всё функционирует как положено.