Тритон на двигатель 2mz-fe Mark2 Qualis - Вопросы!!!

Ответить
evdokimovdg
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 20:33

Тритон на двигатель 2mz-fe Mark2 Qualis - Вопросы!!!

Сообщение evdokimovdg »

Здравствуйте.
Начинаю свой отчет по установке Тритона на двигатель 2MZ-FE авто Toyota Mark2 Qualis (без VV-Ti электронное зажигание 3 катушки на 6 цилиндров 4 клапана на цилиндр 200 л.с)
пологаю другим будет полезно.
установили буквально за 1 вечер

подключились к датчику положения коленвала - зеленый+бело-зеленый (коричневый и бело-коричневый не трогали и жгут не резали как указано в паспорте к Тритону, мол для тойот можно не делать этого)
вопрос:

1. На двигателе в головке есть Датчик положения РАСПЕРЕДВАЛА - нужно ли как-то подключаться к нему?

в отличии от датчика коленвала он дает на осцилографе синус с острыми пиками, а не прямоугольный сигнал
на схеме к ЭБУ оба датчика подключены от одного провода.
Электрики говорят, что это нужно для синхронизации и при большом расхождении сигналов должен выскакивать ЧЕК.
Слава богу такого не происходит даже при больших углах (12-15 град), что в принципе странно.
получается что ЭБУ думает, мол коленвал и распредвал крутятся по разному ?!!
напомню VV-Ti(системы управления фаз) у меня нет.
Попутно следующий вопрос:

2.Эффект от сдвига зажигания Тритоном на газе заметен лишь в пределах 0-9 град.
при дальнейшем увеличении должно быть либо хуже либо лучше, но ничего не происходит.
получается 9 град - это предел регулировок?!!! хотя программа показывает и 20 град...
попутно просьба выложить примерный график смещения зажигания для подобного авто.

3.на бензиновой карте при смене градуса не происходит ничего !!!? даже при выставлении 20-30 град на всех оборотах...
как будто он эту карту не видит совсем. По идее при большом угле двс должен уже сбоить.
хотя в режиме осцилограммы сдвиг зажигания показывает.
нужно сменить прошивку или?
на данный момент прошивка стандартная для тойот
есть идея сменить ее на прошивку для Lexus ибо этот мотор чаще встречается на этой марке авто.
ваши идеи?!

Далее.
Переключатель бензин-газ подключили на синий с газового редуктора - здесь все нормально.
Желтый провод подключили к Датчику положения дроссельной заслонке - индикация есть, 3д карта вроде задействуется.
НО! в своей прошивке я не увидел пункта выбора ДПДЗ - только МАП!?
Вопрос:
4. Нужно менять прошивку или искать этот самый МАП?
знаю что у меня есть Датчик массового расхода воздуха точно. Перед впускным коллектором.
попутно выявил минус подключения желтого провода к дроссельной заслонке.
При выставлении 2-3 градусов на холостых 600-800 об двигатель работает намного тише и ровнее,
но при попытке включить дальный либо кондиционер начинают прылать обороты.
вот здесь бы нам и помогла 3д карта убрав сдвиг в 0, но педаль то мы не нажимали потому нагрузку прошивка не видит.
а вот при использовании датчика расхода воздуха в теории (!) должно все получиться.
пока поставил на холостых смещение 0 град.
жду ваших рекомендаций.
Как подключить Датчик расхода воздуха или что-то взамен датчику дроссельной заслонки.

5.попутно вопрос про 3д карту - описания как ее выставлять нигде нет.
по логике нужно с увеличением нагрузки уменьшать смещение.
это так? если не прав подправьте.
и конечно полезно было бы посмотреть рекомендуемую 3д таблицу в качестве примера

попутно хотелось бы изменить слегка функционал программы
при копировании обычного графика в 3д карту изменяются все позиции сразу
приходится заново ее редактировать.

Логично было бы, чтоб программа высчитывала разницу в изменении градуса в пределах оборотов и потом на эту разницу сдвигала бы в соответствующих ячейках по нагрузке к примеру
на 1000 об был градус 10 и по нагрузке он уменьшался 10-9-8-и т.д тогда при именении градуса на 5 в 3д карте было бы 5-4-3-2 ...
иначе приходится каждый раз руками править карту, что достаточно не удобно и значительно увеличивает время настройке.
также не удобно что при изменении угла лишь в одном диапазоне оборотов при копировании в 3Д обновляется ВСЯ карта
и приходится настраивать заново, хотя изменился лишь один столбец (((

в целом пока ощущения странные от Тритона
больше вопросов чем ответов
Список странностей
1. на холостых больше тяги, хотя сдвиг стоит в 0 - машина даже в гору на холостых едет )))
2. чуть увеличилась разгонная динамика - субьективно - нужно делать замеры
обороты двигатель охотно набирает, Но не охотно сбрасыват.
при резком нажатии на Газ и отпускании обороты резко взмывают и плавно отпускаются
раньше такого не было ...

с расходом пока не ясно буду делать замеры.

Заранее спасибо всем за помошь
завтра сделаю фото

жду Ваших советов
Nissan Elgrand VQ35DE - 240 бешанных коней
ГБО Зенит, Вариатор Тритон
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на двигатель 2mz-fe Mark2 Qualis - Вопросы!!!

Сообщение DimasBig »

Добрый день!
1. Основное назначение датчика распредвала -это дать информацию эбу о фазировке цилиндров т.е. позволить фазированно подавать топливо. То, что Тойота не контролирует щепетильно (в отличие от Ниссана например) взаимное положение валов облегчает жизнь :) Подключаться у распредвалу не надо на Тойотах.
2. Тритон смещает до 20 градусов честно. То что "ничего не происходит" это свойство данного двигателя. Обычно чем больше обьем двигателя -тем более широкая полка оптимального угла. На моей памяти самую причудливую карту углов имел 500 см3 двигатель снегохода :)
3. На бензине сдвиг работает. Очень странно что не ощутили детонации. Перепроверьте плиз этот момент. Прошивку Лексус рекомендуем при наличии проблем на х х на стандартной прошивке. В лексусе нет 3д режима.
4. Прошивке все равно какой источник нагрузки используется поэтому просто активируйте его и подключайте куда хочется.
Смысл использования 3д карты на оборотах хх имхо, чтоб дать сдвиг когда едем и педаль нажата, но обороты близки к оборотам хх.
5. По 3д нужно учитывать уменьшения угла при увеличении нагрузки реализованное в штатном ЭБУ. Насколько тут сдвинуть однозначно не скажешь.
При корректировке 3д рекомендую использовать Ексель, импорт и экспорт из которого имеется. Там можно и мышкой править и по формулам обсчитывать.
6. По замедленному сбросу- гореть стало лучше ведь.... Если хочется быстрого сброса надо в 3д при больших оборотах и маленькой нагрузке уменьшать угол.
Спасибо за интересные и грамотные вопросы! Пардон если что пропустил - с телефона :)
evdokimovdg
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 20:33

Re: Тритон на двигатель 2mz-fe Mark2 Qualis - Вопросы!!!

Сообщение evdokimovdg »

большое спасибо за столь оперативные разьяснения
завтра буду дальше эксперементировать - отпишусь
если нужно могу снять осцилограмму возможно Вам пригодится на будущее
и постараюсь выложить фото -пока черновой вариант
а вот это уже для пользователей
всегда рад помогать ибо самому все интерессно
в понедельник придет шнурок для ГБО эксперементы продолжаться

посоветайте пожалуйста методику подстройки ГБО к вариатору
т.к менять параметры 2х систем одновременно все равно что иголку в стогу сена
может существуют рекомендации или методики для поиска оптимальных значений
к примеру увеличить градус на холостых но снизить впрыск газа и т.д
рад любому совету

еще я так и не понял как в схеме и куда подключать массу датчика коленвала
минус мы посадили на минус ЭБУ и плюс тоже
может переделать напрямую на АКБ
т.к судя по осцилографу на плюсе ЭБУ есть помехи - возможно от свечей
и посоветайте как подключиться к датчику массового расхода воздуха
т.к он представляет собой не просто сопротивление какое-нибудь
может нужно будет делитель испльзовать или еще что

вопрос последний
на многих ветках форума вы рекомендуете делать внутри вариатора перемычку резистором
что это дает и будет ли толк мне от этого
еще раз спасибо за содействие
вот такая и должна быть тех.поддержка везде и всегда
молодцы
Nissan Elgrand VQ35DE - 240 бешанных коней
ГБО Зенит, Вариатор Тритон
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на двигатель 2mz-fe Mark2 Qualis - Вопросы!!!

Сообщение DimasBig »

Подстройка ГБО возможно и не понадобится. Все таки топливо замкнуто обратной связъю ро датчику кислорода. Корректировки потребуются только если система выйдет из диапазона регулирования и загорится чек по смеси.
Минус и плюс посадили правильно.
Сигнал дмрв не выходит за диапазон 0-5В, провод вариатора можно подключать напрямую. Но я бы не рекомендовал к нему подключаться - информацию этого датчика тяжело интерпретировать. Например на хх сигнал с дмрв непрогретого и прогретого двигателя отличается очень сильно и т.д.
Перемычка паяется только при подключении тритона между эбу и коммутатором зажигания с использованием зеленого входа.

Фотографи было бы очень классно положить !
evdokimovdg
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 20:33

Re: Тритон на двигатель 2mz-fe Mark2 Qualis - Вопросы!!!

Сообщение evdokimovdg »

спасибо за советы о ДМРВ
"Например на хх сигнал с дмрв непрогретого и прогретого двигателя отличается очень сильно и т.д."
наверное имеет смысл попробывать, т.к
на газ мы переходим на уже прогретом двигателе

просто есть задумка все-таки сделать сдвиг на хх
но при этом уменьшить подачу газа
тем самым снизить расход на холостых
а в городе в пробках это очень актуально...

на смесь будет беная но на клапана это думаю не должно сказаться, т.к обороты маленькие
или я ошибаюсь?!

фото постараюсь выложить на днях и отчет по расходу тоже
Nissan Elgrand VQ35DE - 240 бешанных коней
ГБО Зенит, Вариатор Тритон
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на двигатель 2mz-fe Mark2 Qualis - Вопросы!!!

Сообщение DimasBig »

evdokimovdg писал(а):на смесь будет беная но на клапана это думаю не должно сказаться, т.к обороты маленькиеили я ошибаюсь?!
на холостых бедная смесь на страшна этот верно. Но можно получить чек от бензоконтроллера по смеси.
evdokimovdg
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 20:33

Re: Тритон на двигатель 2mz-fe Mark2 Qualis - Вопросы!!!

Сообщение evdokimovdg »

спасибо будем пробывать
пока некогда - ремонт в квартире
но к концу недели отпишусь

кстати расход упал на 1 литр в городском цикле
по трассе не замерял
так что Тритон себя окупает! + и возрозшая тяга
реально едет на D даже в небоьшую горку даже не трогая педаль
раньше приходилось даже на ровной дороге вначале газку потом машина катилась
а теперь только с тормоза убрал - она уже едет
интерессно - это не вредно для АКПП?
Nissan Elgrand VQ35DE - 240 бешанных коней
ГБО Зенит, Вариатор Тритон
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»