Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
- fominkk
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 9:48 pm
Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Добрый день. Вчера приобрел вашу волшебную коробочку. При детальном рассмотрении возникли некоторые вопросы. На вышеупомянутом Транзите 2.0 CFI 4 ц. система зажигания устроена так. Одна катушка, коммутатор. Обычный трамблер с четырьмя прорезями в шторке Холла, но без центробежки и вакуумника, шторка жестко на валу сидит. Далее сигнал с Холла идет экранированным проводом на коммутатор и параллельно на мозги впрыска. С мозгов впрыска на коммутатор возвращается еще один экранированный провод.
Как вы считаете.
Какую прошивку выбрать?
Какую схему подключения выбрать?
Какую версию программы менеджера использовать?
Где все это скачать?
А то комментарии к прошивкам достаточно скудны, вариантов много, систематизированной информации "для дурака" мало.
Программа на приложенном диске не обновляется, Вылезает ошибка, на планшетнике для авто-диагностических целей нет интернетэксплорера.
Заранее благодарен.
P.S. Конектится и прошивается все без проблем. Тритон в Хамелион и обратно.
Как вы считаете.
Какую прошивку выбрать?
Какую схему подключения выбрать?
Какую версию программы менеджера использовать?
Где все это скачать?
А то комментарии к прошивкам достаточно скудны, вариантов много, систематизированной информации "для дурака" мало.
Программа на приложенном диске не обновляется, Вылезает ошибка, на планшетнике для авто-диагностических целей нет интернетэксплорера.
Заранее благодарен.
P.S. Конектится и прошивается все без проблем. Тритон в Хамелион и обратно.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Добрый день!
Хамелион Trambler 4 cyl 5.20fominkk писал(а):Какую прошивку выбрать?
Порезать сразу после датчика перед развоениемfominkk писал(а):Какую схему подключения выбрать?
http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=1572 . Если будут ошибки при установке то поставить перед установкой библиотеку MSChart с этой же темы: http://www.propan.ru/forum/viewtopic.ph ... &start=285fominkk писал(а):Какую версию программы менеджера использовать?
Где все это скачать?
Когда поставите актуальную версию все будет обновляться.fominkk писал(а):Программа на приложенном диске не обновляется, Вылезает ошибка, на планшетнике для авто-диагностических целей нет интернетэксплорера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- fominkk
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 9:48 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Спасибо.
Поставил ненавистный интернетэксплорер, установил альфавариатор с сайта, обновил базу прошивок, залил Тритон в Хамелеон, залил последнюю Хамелеон для трамблера 4Ц прошивку. Заплатку MSChart ставил.
Все корректно работает. По схеме и месту подключения я так и предполагал сделать. Буду пробовать в деле.
Есть вопрос по экранированным проводам. От Холла к трамблеру идет 1 сигнальный провод в экране через все моторное отделение, даже, я бы сказал, полтора раза, большого крюка дает. Точка раздвоения у коммутатора. Отсюда опять через все моторное отделение, к бензомозгу идут два провода в экране (туда и обратно). Экраны соединены у коммутатора, а заземлены у бензомозга. Точка, где логичнее всего (из соображений минимизации протяженности всего этого безобразия) разорвать провод Холл - коммутатор находится практически посередине его немалой длинны. Два провода Холл-Хамелеон и Хамелеон - коммутатор в экране. Так вот, этот экран подключать к экранам разрываемого провода, или отдельно около Хамелеона (и бензомога) к точке заземления экранов проводов бмозг - коммутатор - Холл? Мне кажется правильным первый вариант. Но дичь полная - экранированные провода нарезают круги под капотом еще и с отростками.
Ваше мнение?
Добавлено через 33 минуты 39 секунд:
Еще один вопрос по разводке. В паспорте написано подключить землю Хамелеона к земле Холла. В форуме пишут - это важно. Но у меня минус, плюс и сигнал Холла идут через всю машину (метра 3) на коммутатор, и минус напрямую к земле не подключен. Надо подключиться к минусу Холла рядом с разрывом сигнального провода посередине земли Холл - коммутатор? Не будет такая рогоза собирать все помехи по эту сторону млечного пути?
Что скажут опытные схемотехники?
Поставил ненавистный интернетэксплорер, установил альфавариатор с сайта, обновил базу прошивок, залил Тритон в Хамелеон, залил последнюю Хамелеон для трамблера 4Ц прошивку. Заплатку MSChart ставил.
Все корректно работает. По схеме и месту подключения я так и предполагал сделать. Буду пробовать в деле.
Есть вопрос по экранированным проводам. От Холла к трамблеру идет 1 сигнальный провод в экране через все моторное отделение, даже, я бы сказал, полтора раза, большого крюка дает. Точка раздвоения у коммутатора. Отсюда опять через все моторное отделение, к бензомозгу идут два провода в экране (туда и обратно). Экраны соединены у коммутатора, а заземлены у бензомозга. Точка, где логичнее всего (из соображений минимизации протяженности всего этого безобразия) разорвать провод Холл - коммутатор находится практически посередине его немалой длинны. Два провода Холл-Хамелеон и Хамелеон - коммутатор в экране. Так вот, этот экран подключать к экранам разрываемого провода, или отдельно около Хамелеона (и бензомога) к точке заземления экранов проводов бмозг - коммутатор - Холл? Мне кажется правильным первый вариант. Но дичь полная - экранированные провода нарезают круги под капотом еще и с отростками.
Ваше мнение?
Добавлено через 33 минуты 39 секунд:
Еще один вопрос по разводке. В паспорте написано подключить землю Хамелеона к земле Холла. В форуме пишут - это важно. Но у меня минус, плюс и сигнал Холла идут через всю машину (метра 3) на коммутатор, и минус напрямую к земле не подключен. Надо подключиться к минусу Холла рядом с разрывом сигнального провода посередине земли Холл - коммутатор? Не будет такая рогоза собирать все помехи по эту сторону млечного пути?
Что скажут опытные схемотехники?
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Мне тожеfominkk писал(а):Так вот, этот экран подключать к экранам разрываемого провода, или отдельно около Хамелеона (и бензомога) к точке заземления экранов проводов бмозг - коммутатор - Холл? Мне кажется правильным первый вариант.
Именно так. Хоть провод и длинный, но тока в нем нет фактически и работа сильноточных потребителей типа стартера не должна ничего наводить.fominkk писал(а):Надо подключиться к минусу Холла рядом с разрывом сигнального провода посередине земли Холл - коммутатор?
- fominkk
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 9:48 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Спасибо.
Все так и сделал. Работает корректно, ни потерь связи, ни глюков зажигания нет. Даже на стандартной 2D карте из прошивки очень заметна разница в поведении двигателя. Стал явно бодрее на низких и средних оборотах, крутящий момент равномернее на всех режимах.
Посоветуйте, пожалуйста, где почитать про методику отстройки зажигания по 3D карте.
Все так и сделал. Работает корректно, ни потерь связи, ни глюков зажигания нет. Даже на стандартной 2D карте из прошивки очень заметна разница в поведении двигателя. Стал явно бодрее на низких и средних оборотах, крутящий момент равномернее на всех режимах.
Посоветуйте, пожалуйста, где почитать про методику отстройки зажигания по 3D карте.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Как таковой методики по 3D у нас еще не сформировано. Мне кажется надо сначала покататься, найти границы допустимые с 2Д картой и уже исходя из этих данных включать или не включать 3Д. Вполне возможно она и не понадобится совсем.fominkk писал(а):Посоветуйте, пожалуйста, где почитать про методику отстройки зажигания по 3D карте.
- fominkk
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 9:48 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Спасибо.
Мы с вами примерно одинаково мыслим.
Несколько замечаний.
Я так понял, что на низких оборотах не следует делать большую коррекцию. Более того и при нулевой, или в переходных режимах возможны проблемы с разбросом момента зажигания. Он считается от предыдущей ВМТ и при быстром сбросе/наборе оборотов возможны большие погрешности. Правильно?
А если скрутить трамблер на N градусов в плюс, на бензине поставить задержку в N градусов, на газе коррекция минус N градусов. Где N больше максимальной коррекции. Это не улучшит ситуацию?
А возможна ли конфигурация - вход 60-2 индуктивный , выход как Холл два импульса на оборот? Тоже будет лучше. Шкив с датчиком ведь не проблема.
Мы с вами примерно одинаково мыслим.
Несколько замечаний.
Я так понял, что на низких оборотах не следует делать большую коррекцию. Более того и при нулевой, или в переходных режимах возможны проблемы с разбросом момента зажигания. Он считается от предыдущей ВМТ и при быстром сбросе/наборе оборотов возможны большие погрешности. Правильно?
А если скрутить трамблер на N градусов в плюс, на бензине поставить задержку в N градусов, на газе коррекция минус N градусов. Где N больше максимальной коррекции. Это не улучшит ситуацию?
А возможна ли конфигурация - вход 60-2 индуктивный , выход как Холл два импульса на оборот? Тоже будет лучше. Шкив с датчиком ведь не проблема.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Угол приходится занижать в районе холостых обычно при электронном дросселе. Тогда, когда начинается раскачка оборотов.fominkk писал(а):Я так понял, что на низких оборотах не следует делать большую коррекцию
При нуле вариатор повторяет входной сигнал - погрешностей нет.fominkk писал(а):Более того и при нулевой, или в переходных режимах возможны проблемы с разбросом момента зажигания. Он считается от предыдущей ВМТ и при быстром сбросе/наборе оборотов возможны большие погрешности. Правильно?
На динамике при двух импульсах на оборот погрешность будет больше чем при 60 зубьях.
Мысль разумная. Но у нас сейчас карты в запаздываение предусматривают только до 2.7 градуса, что явно маловато для предложенной манипуляцииfominkk писал(а):А если скрутить трамблер на N градусов в плюс, на бензине поставить задержку в N градусов, на газе коррекция минус N градусов. Где N больше максимальной коррекции. Это не улучшит ситуацию?
Прошивку такую можно сделать впринципе. Но не думаю, что она будет востребована.fominkk писал(а):А возможна ли конфигурация - вход 60-2 индуктивный , выход как Холл два импульса на оборот? Тоже будет лучше. Шкив с датчиком ведь не проблема.
- fominkk
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 9:48 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Понятно.
Ну это так - мысли вслух.
Добавлено через 3 дня 23 часа 54 минуты:
Обнаружен опасный глюк.
При переходе на газ примерно через 10-12 секунд происходит обратная вспышка.
На холостом ходу мотор норовит остановиться, слышен детонационный звон. Если переключение происходит под
нагрузкой, машина подпрыгивает. Так шатуны загнуть можно. Такой эффект есть не всегда, но часто. Еще заметил
появление затыков при стартере. Я думаю той же природы - искра на такте сжатия, очень рано. Что скажете?
Ну это так - мысли вслух.
Добавлено через 3 дня 23 часа 54 минуты:
Обнаружен опасный глюк.
При переходе на газ примерно через 10-12 секунд происходит обратная вспышка.
На холостом ходу мотор норовит остановиться, слышен детонационный звон. Если переключение происходит под
нагрузкой, машина подпрыгивает. Так шатуны загнуть можно. Такой эффект есть не всегда, но часто. Еще заметил
появление затыков при стартере. Я думаю той же природы - искра на такте сжатия, очень рано. Что скажете?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 1:57 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Думаю надо углом поиграться в сторону уменьшения. У меня выше 3 градусов тоже тупит и не едет
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
На пуске вариатор повторяет входной сигнал, ничего с ним делая. Так что проскакивает помеха. Стоит поиграться подключением черного провода.fominkk писал(а):Еще заметилпоявление затыков при стартере. Я думаю той же природы - искра на такте сжатия, очень рано. Что скажете?
Прошивка обкатана на десятках авто, так что глюк в прошивке я исключаю. Отсюда см. вышеfominkk писал(а):При переходе на газ примерно через 10-12 секунд происходит обратная вспышка.
- fominkk
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 9:48 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Товарисчи. Я вам как доктор говорю - это глюк. Этот эффект наблюдается даже если редактировать кривую коррекции зажигания при работе двигателя. На ХХ сдвигаешь кривую на ноль потом сдвигаешь на положительную коррекцию, и вуаля через всегда одинаковый промежуток времени, но не каждый раз, имеем обратный удар. И это не пропуск зажигания, пропуск на высоких оборотах практически сглаживается за счет инерции вращающихся масс, а тут удар еще сильнее чем на ХХ. Это точно искра в момент включения коррекции и в произвольном положении коленчатого вала. Иногда попадает примерно куда надо, или хоть не в противоход, иногда нет, вот и не всегда удар, но на ХХ всегда заметен этот момент - через примерно 12 секунд после включения коррекции.
Добавлено через 2 часа 34 минуты 12 секунд:
Да и еще. Если на низких оборотах поставить коррекцию в ноль, то при переходе оборотов на участок кривой с не нулевой положительной коррекцией имеем ровно этот эффект -иногда обратный удар, иногда сильную однократную детонацию, ни с чем перепутать не возможно. И опять через примерно 12 секунд. Может Тритон в какой-то момент отключает напряжение на выходе, может подтяжку 5 вольт через резистор надо. Будет время попробую посмотреть осциллографом, что там происходит, правда у меня голимый USB Диско.
Добавлено через 2 часа 34 минуты 12 секунд:
Да и еще. Если на низких оборотах поставить коррекцию в ноль, то при переходе оборотов на участок кривой с не нулевой положительной коррекцией имеем ровно этот эффект -иногда обратный удар, иногда сильную однократную детонацию, ни с чем перепутать не возможно. И опять через примерно 12 секунд. Может Тритон в какой-то момент отключает напряжение на выходе, может подтяжку 5 вольт через резистор надо. Будет время попробую посмотреть осциллографом, что там происходит, правда у меня голимый USB Диско.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Давайте тогда посмотрим входной сигнал. Можно Диско снять , можно альфавариатором "считать ДПКВ".
Задержка переключения на газ стоит 10 сек.видимо? Попробовать 0 если?
Задержка переключения на газ стоит 10 сек.видимо? Попробовать 0 если?
- fominkk
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 9:48 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Вы хочете логов - их есть у меня.
Импульсы последняя картинка, далее по порядку.
Добавлено через 15 минут 9 секунд:
Пропуск. В режиме самописца. Фронты завалены, но все понятно.
Обратный удар при переходе на газ, ровно в момент включения коррекции. Глядел по самописцу тритона.
Обратный удар при перетаскивании мышкой графика в альфавариаторе.
Криминал однако.
Добавлено через 20 минут 47 секунд:
Тем самым, всем имеющим похожую конфигурацию системы зажигания и прошивку настоятельно не рекомендуется иметь в карте коррекции переходов через ноль. Такой эффект я наблюдал и в момент включения положительной коррекции тритоном по карте при работе в режиме пропан. На высоких оборотах под нагрузкой такие шутки могут плохо кончиться. Готовьте шатуны друзья. Надо настраивать переключение на газ так, что бы включение коррекции происходило на минимальных оборотах без нагрузки. Лучше всего на неподвижной машине на холостом ходу.
Господа тритоностроители, надо что-то срочно делать с маршалом Гречко.
Добавлено через 12 минут 15 секунд:
P.S. Вытащите эту информацию, и ваши рекомендации куда-то на всеобщее обозрение. У пользователей могут быть проблемы. Не всякий поймет , что допустимый расколбас при переходе на газ на самом деле - искра за 90 - 120 градусов до ВМТ. Событие грозящее разрушением деталей кривошипно-шатунного механизма и поршней.
Добавлено через 8 часов 31 минуту 32 секунды:
Побочным эффектом данной ситуации, является невозможность таких настроек тритона, при которых трамблер повернут в плюс, а карта смещена в минус. Такая настройка могла помочь от прыгания момента зажигания на ХХ и неустойчивой работы двигателя. А его колбасит на ХХ конкретно. И двигатель и момент зажигания.
Так что, в свете изложенного в этой ветке, может и есть смысл в системе вроде: вход 60-2, выход трамблер , или вход ДУИ/ДНО, выход трамблер, или вход трамблер + ДУИ, выход трамблер. Устройство с такими характеристиками может быть применено на всех трамблерно-контроллерных системах зажигания, без замены контроллера, и на просто трамблерных для замещения центробежно- вакуумного регулятора. Такой вариатор улучшит работу штатной системы зажигания на всех режимах, и на бензине тоже. И может быть применен не только на газовых машинах. Кстати, трамблеры с четырьмя дырочками и реперным диском на шторке - мысль в этом направлении, но ведь проще использовать венец маховика как реперный диск. Датчики всех мастей свободно лежат в любой автолавке. Я ведь дело говорю, Карло.
Импульсы последняя картинка, далее по порядку.
Добавлено через 15 минут 9 секунд:
Пропуск. В режиме самописца. Фронты завалены, но все понятно.
Обратный удар при переходе на газ, ровно в момент включения коррекции. Глядел по самописцу тритона.
Обратный удар при перетаскивании мышкой графика в альфавариаторе.
Криминал однако.
Добавлено через 20 минут 47 секунд:
Тем самым, всем имеющим похожую конфигурацию системы зажигания и прошивку настоятельно не рекомендуется иметь в карте коррекции переходов через ноль. Такой эффект я наблюдал и в момент включения положительной коррекции тритоном по карте при работе в режиме пропан. На высоких оборотах под нагрузкой такие шутки могут плохо кончиться. Готовьте шатуны друзья. Надо настраивать переключение на газ так, что бы включение коррекции происходило на минимальных оборотах без нагрузки. Лучше всего на неподвижной машине на холостом ходу.
Господа тритоностроители, надо что-то срочно делать с маршалом Гречко.
Добавлено через 12 минут 15 секунд:
P.S. Вытащите эту информацию, и ваши рекомендации куда-то на всеобщее обозрение. У пользователей могут быть проблемы. Не всякий поймет , что допустимый расколбас при переходе на газ на самом деле - искра за 90 - 120 градусов до ВМТ. Событие грозящее разрушением деталей кривошипно-шатунного механизма и поршней.
Добавлено через 8 часов 31 минуту 32 секунды:
Побочным эффектом данной ситуации, является невозможность таких настроек тритона, при которых трамблер повернут в плюс, а карта смещена в минус. Такая настройка могла помочь от прыгания момента зажигания на ХХ и неустойчивой работы двигателя. А его колбасит на ХХ конкретно. И двигатель и момент зажигания.
Так что, в свете изложенного в этой ветке, может и есть смысл в системе вроде: вход 60-2, выход трамблер , или вход ДУИ/ДНО, выход трамблер, или вход трамблер + ДУИ, выход трамблер. Устройство с такими характеристиками может быть применено на всех трамблерно-контроллерных системах зажигания, без замены контроллера, и на просто трамблерных для замещения центробежно- вакуумного регулятора. Такой вариатор улучшит работу штатной системы зажигания на всех режимах, и на бензине тоже. И может быть применен не только на газовых машинах. Кстати, трамблеры с четырьмя дырочками и реперным диском на шторке - мысль в этом направлении, но ведь проще использовать венец маховика как реперный диск. Датчики всех мастей свободно лежат в любой автолавке. Я ведь дело говорю, Карло.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Re: Тритон Хамелион на Транзит 2.0 CFI 4 ц.
Принята информация. Проверим.
На какой прошивке сие снято?
На какой прошивке сие снято?