Как сделать смеситель на Люмину?

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
o4karik1980
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:06

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение o4karik1980 »

Добрый день. У меня такой же автомобиль,только ЛУМИНА АПВ.У меня была врезка в блок моника,только пришлось в корпусе воздушного фильтра делать заужение на входе(так называемая дросселяция) расход газа в этом варианте 17-20 л. Пробывал ставить смеситель ка на фото выше-попортили корпус воздухана-не хочет он нормально стоять,при этом характеристики по бензину упали(пропала динамика и вырос расход по бензину).Расход газа примерно как и в первом варианте.На данный момент времени использую врезку,но хочу поставить 4-ое поколение,устанавливаю газовые сам,но много вопросов по подключению электрики
Аватара пользователя
Alex124
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение Alex124 »

o4karik1980 писал(а):Добрый день. У меня такой же автомобиль,только ЛУМИНА АПВ.У меня была врезка в блок моника,только пришлось в корпусе воздушного фильтра делать заужение на входе(так называемая дросселяция) расход газа в этом варианте 17-20 л. Пробывал ставить смеситель ка на фото выше-попортили корпус воздухана-не хочет он нормально стоять,при этом характеристики по бензину упали(пропала динамика и вырос расход по бензину).Расход газа примерно как и в первом варианте.На данный момент времени использую врезку,но хочу поставить 4-ое поколение,устанавливаю газовые сам,но много вопросов по подключению электрики
Интересно конечно. Многие ставят именно врезку.
Сейчас достал (пока на время дали) фирменный польский смеситель. Тот про который писал.
По своему опыту и предварительно можно сказать, что сами диффузоры (они по 30мм) имеют достаточно большое сечение. Ожидается ,что будет не очень эффективный съем газа и динамика. Поэтому (как делал раньше на др авто) придется скорее всего зажимать сами отверстия в месте дозирования , т.е. действительно ставить дроссель. Тогда скорость потока в этом месте возрастет и будет хороший отклик на открытие заслонки.

Это пока мысли, но еще раз повторю , из предидущего опыта на др подобном авто. Само собой , что уменьшение сечения и увеличения скорости в месте съема газа не должно задушить мотор. Т.е. надо делать подбор эффективного сечения.


Я не совсем понял, как и зачем на Вашем корпусе фильтра было сделано заужение? На мой взгляд это заужение может быть только эффективным в самой точке дозирования (в самом сопле Лаваля).
Аватара пользователя
o4karik1980
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:06

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение o4karik1980 »

Не мог найти богатую смесь. Убрал в сторону отсос картерных газов,поменял регулятор холостого,зонд был в бедной смеси,пробывал поднимать давление первой ступени-вялая реакция,поменян датчик кислорода,искал подсос воздуха-никакой реакции,после установки дросселятора-хорошая динамика,стабильные холостые. Было проделано много вариантов,но вернулся к врезке(поменяли даже двигатель-маленькая компрессия )
Аватара пользователя
Alex124
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение Alex124 »

o4karik1980 писал(а):Не мог найти богатую смесь. Убрал в сторону отсос картерных газов,поменял регулятор холостого,зонд был в бедной смеси,пробывал поднимать давление первой ступени-вялая реакция,поменян датчик кислорода,искал подсос воздуха-никакой реакции,после установки дросселятора-хорошая динамика,стабильные холостые. Было проделано много вариантов,но вернулся к врезке(поменяли даже двигатель-маленькая компрессия )
Спасибо, ценный опыт.
Все же в выходные (скорее всего) буду ставить эту польскую кастрюлю. Поиграю сечениями если , что. Послежу. Конечно при плохом результате буду делать врезки под заслонки. Как понимаю нужны трубки диаметром 16мм.

Кстати у польского на входе в смеситель 2 трубки диамертом внутренним всего 6,5 мм. Также озадачивает этот момент.Возможно это узкое место?

:shock:

Прошу дать фото Вашего узла смешения. Интересно какие трубки и куда подходят. Как фиксируются.

Если можно сюда или на мой майл davdav @ яндекс точка ру (последнее по английски)

:)
Аватара пользователя
o4karik1980
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:06

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение o4karik1980 »

Машина сейчас немного далековата .Врезка была сделана под90 градусов,относительно плоскости дифузора(наклон не получался). Штуцера делал у токаря стальные,тонкостенные резьба 10х1,врезались со стороны вакуумных штуцеров,внутри приблизился почти к центру диффузора и сделали на краю врезки срез,чтобы поток воздуха не срезал газ
Аватара пользователя
Alex124
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение Alex124 »

К чему собственно пришел.

От врезок пока отказываюсь. Очень настораживает то , что четко рассчитать такую врезку скорее всего не удастся и я попаду на возможные провалы при наборе скорости и недобор по мощности. Думаю многие сталкиваются с этой проблемой и часто грешат на всю тупую систему ГБО в целом, хотя я считаю что причина может быть в недостаточной эффективности смесителя.
Поэтому сейчас принял решение ставить наружный смеситель, фирменный-польский, как на фото.
Конечно это создает проблему с увязки всего этого с воздушным фильтром, поэтому оставляю эту проблему на потом и делаю его выносным в отдельном корпусе.
Как мне сейчас кажется, такой смеситель позволит мне поиграться сечением и подобрать требуемую скорость потока воздуха в месте съема газа.
А это, как уже писал, гарант четкой реакции авто на дроссель, отсутствие провалов при наборе скорости и собственно сама динамика почти как на авто с бензо питанием.
Все изложенное из собственного опыта, когда на МВ124 2,3л с системой КЕ был установлен смеситель от инжекторной Волги (с доработкой по посадке). Первые тесты показали вялый разгон. Тогда внутрь канала я поместил диск для отсечки части потока и уменьшения сечения в месте выхода газа. Подобрав разные диаметры дисков (по сути монетки) мне удалось найти грань, между удушением мотора за счет сужения сечения и эффективным забором газа из смесителя.
Думаю подобный путь придется пройти. По предварительным внешним данным, диаметр 2-х смесителей Люмина несколько великоват, ожидается, что авто будет тупить . Тогда буду опытным путем опять зажимать сечение.

Прошу тех кто дорабатывал смесители по скорости потока откликнуться, и по возможности подтвердить мои мысли.
Аватара пользователя
kun
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:43

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение kun »

Dobry Vezer. Byl u menja Pontiac TransSport 3,1-stavil takuju smestitel-rabotal normalno. Rashod gaaza gteta 15-16L/100. Motor malo forsirovan,snimal golovki,i frezeval 2,5mm-posle etogo stalo namnogo mošneje,i rashod menše-no eto mnogo rabot s peredelkoi. Udazi.
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение kontakt2000 »

Шевролет Блейзер 4.3 моно, 2 форсунки. Инжектор как на Люмине, только две шпильки.
Установлен смеситель ВАЗ-черепашка белорусский внутрь корпуса фильтра. Увеличена щель под тарелкой смесителя на 1.5 мм, для уменьшения разрежения. Смеситель закреплен к корпусу фильтра ( к нижней его части) через прокладку из транспортерной ленты толщиной 10мм.
Редуктор ВРС Е90-супер, регистр мощности Д19. Труба везде Д8-пластик. Мультиклапан Томасетто экстра Д8, клапан газа БРС Д8. Полет нормальный.
Фото нет.
Аватара пользователя
Alex124
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение Alex124 »

kun писал(а):Dobry Vezer. Byl u menja Pontiac TransSport 3,1-stavil takuju smestitel-rabotal normalno. Rashod gaaza gteta 15-16L/100. Motor malo forsirovan,snimal golovki,i frezeval 2,5mm-posle etogo stalo namnogo mošneje,i rashod menše-no eto mnogo rabot s peredelkoi. Udazi.
Ценно , спасибо. Сейчас устанавливаю смеситель. Отказываюсь от штатного фильтра ввиду сложности с подводкой трубок с газом к смесителю.
Буду ставить выносной воздушный фильтр (прим от Волга) с черепахой на смесителе.
Особенность этой модели авто предполагает частый съем фильтра вместе с корпусом для замены свечей заднего ряда цилиндров и др операций для обслуживания.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд:
kontakt2000 писал(а):Шевролет Блейзер 4.3 моно, 2 форсунки. Инжектор как на Люмине, только две шпильки.
Установлен смеситель ВАЗ-черепашка белорусский внутрь корпуса фильтра. Увеличена щель под тарелкой смесителя на 1.5 мм, для уменьшения разрежения. Смеситель закреплен к корпусу фильтра ( к нижней его части) через прокладку из транспортерной ленты толщиной 10мм.
Редуктор ВРС Е90-супер, регистр мощности Д19. Труба везде Д8-пластик. Мультиклапан Томасетто экстра Д8, клапан газа БРС Д8. Полет нормальный.
Фото нет.
Хороший опыт. Не совсем понял как выглядит смеситель от ВАЗ. Их много вариаций.
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:03

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение Сергей Андреевич »

Alex124 писал(а): Не совсем понял как выглядит смеситель от ВАЗ. Их много вариаций.
вариаций всего две -карбюраторная и инжекторная.
поройся здесь,может что нароешь -
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=8 ... r&page=all
Аватара пользователя
Cosmozil
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 11:27

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение Cosmozil »

Краткая предыстория. Косорукие газовщики умудрились сделать врезку в корпус воздушного фильтра над корпусом тби. Естественно не работало дальше чем на холостых. Причину мне нашли в проблемном зажигании. Переделывать взялся сам, из корпуса все налепленное ими убрал, и сделал врезку в диффузоры корпуса тби. Два скошенных штуцера над дроссельными заслонками, внутри 8, снаружи 10мм. И если бы это был карб с жесткой настройкой ХХ, ездил бы и горя не знал. Но это ТБИ и состав смеси не может в таком случае адекватно меняться при изменении положения клапана ХХ. Соотв. постоянный чек и совершенно непредсказуемые обороты ХХ. При этом блок управления начинал жаловаться и на МАП, и на лямбду, и на датчик детонации. О хлопках уже молчу. Расход по городу 54л газа на 100 миль. Система регулировке не хотела поддаваться в принципе. Решил попробовать 4 газовые форсунки в качестве дозатора. Форсунки, шланги, редуктор нашлись в закромах. Дело за малым - блок управления + внятный газовщик. Тут начались сложности. Блок б/у найти не удалось, а покупать новый комплект только ради эксперимента рука не поднялась. Да и понимающего газовщика тоже найти не удалось, т.к работа не шаблонная. После анализа ситуации пришел к тому, что необходимо установить еще один подвод газа к впускному каналу клапана ХХ через уже имеющееся отв. после криворуких газовщиков. Подошел отрезок торм. трубки вн. диам. 5мм. Уже наметился сдвиг в лучшую сторону. Появились обороты ХХ, перестала глохнуть при переводе в драйв или довороте руля до упора. Расход приблизился к тем самым 22-29 л/100км. и это при 13-16 на бензине. Значит надо было двигаться дальше. Изучил конструкцию польского смесителя. Купить не удалось, да и на искалеченный воздухан устанавливать уже ничего не хотелось. Итог эпопеи - был изготовлен из 1,5мм стали корпус для диффузоров(кастрюля, черепеха - называйте как хотите), герметично к корпусу установлены два съемных диффузора диам. 28мм каждый(поляки дают 2х32мм), но я решил начать с 2х28, в случае чего, несложно поменять. Заканчивается все корпусом воздушного фильтра от ГАЗ-3110 с 406 дв. Итог писал ранее - расход 15-18 газа, хорошая приемистость. Следующий этап - установка комплекта электроники 3-го поколения.
Затем внедрил в автомобиль ГБО 3-го поколения(т.н. лямбда-контроль STAG-100). Теперь подача газа управляется электроникой, динамика и стабильность работы авто очень неплохо, переключается на газ автоматически, чек енжин по поводу неправильной смеси уже не светит.
Аватара пользователя
Alex124
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение Alex124 »

Хороший отчет.
Не понял что с 4-мя форсунками дальше получилось. Как понял это ГБО 4-го поколения.
Правильное направление, на моновпрыск сейчас и 4-е приспосабливают.

У меня сейчас сделаны врезки над дросселями, как у тебя было . Трубка 10, внутр-8мм.
Но! Визуально в этом месте все-таки недостаточно сужение. Это практически начало сужения камеры. Поэтому решил сделать "воротничек" и установить на каждую камеру.
Аватара пользователя
Cosmozil
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 11:27

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение Cosmozil »

Форсунки я так и не поставил. В итоге на машине стоит СТАГ-100 (лямбда-контроль) с самодельной черепахой и отдельным воздушным фильтром.
http://auto-olds.ru/forum/viewtopic.php ... &start=330 ... &start=330 ... &start=330
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34

Re: Как сделать смеситель на Люмину?

Сообщение kontakt2000 »

Alex124 писал(а):У меня сейчас сделаны врезки над дросселями, как у тебя было . Трубка 10, внутр-8мм.
Посмотрите внимательно, где подвод воздуха к РХХ, и все поймете. надо подавать газ смесителем повыше. Разрежение тут ни при чем. Оно будет задаваться диффузором смесителя.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»