Как сделать смеситель на Люмину?
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- o4karik1980
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:06
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Добрый день. У меня такой же автомобиль,только ЛУМИНА АПВ.У меня была врезка в блок моника,только пришлось в корпусе воздушного фильтра делать заужение на входе(так называемая дросселяция) расход газа в этом варианте 17-20 л. Пробывал ставить смеситель ка на фото выше-попортили корпус воздухана-не хочет он нормально стоять,при этом характеристики по бензину упали(пропала динамика и вырос расход по бензину).Расход газа примерно как и в первом варианте.На данный момент времени использую врезку,но хочу поставить 4-ое поколение,устанавливаю газовые сам,но много вопросов по подключению электрики
- Alex124
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Интересно конечно. Многие ставят именно врезку.o4karik1980 писал(а):Добрый день. У меня такой же автомобиль,только ЛУМИНА АПВ.У меня была врезка в блок моника,только пришлось в корпусе воздушного фильтра делать заужение на входе(так называемая дросселяция) расход газа в этом варианте 17-20 л. Пробывал ставить смеситель ка на фото выше-попортили корпус воздухана-не хочет он нормально стоять,при этом характеристики по бензину упали(пропала динамика и вырос расход по бензину).Расход газа примерно как и в первом варианте.На данный момент времени использую врезку,но хочу поставить 4-ое поколение,устанавливаю газовые сам,но много вопросов по подключению электрики
Сейчас достал (пока на время дали) фирменный польский смеситель. Тот про который писал.
По своему опыту и предварительно можно сказать, что сами диффузоры (они по 30мм) имеют достаточно большое сечение. Ожидается ,что будет не очень эффективный съем газа и динамика. Поэтому (как делал раньше на др авто) придется скорее всего зажимать сами отверстия в месте дозирования , т.е. действительно ставить дроссель. Тогда скорость потока в этом месте возрастет и будет хороший отклик на открытие заслонки.
Это пока мысли, но еще раз повторю , из предидущего опыта на др подобном авто. Само собой , что уменьшение сечения и увеличения скорости в месте съема газа не должно задушить мотор. Т.е. надо делать подбор эффективного сечения.
Я не совсем понял, как и зачем на Вашем корпусе фильтра было сделано заужение? На мой взгляд это заужение может быть только эффективным в самой точке дозирования (в самом сопле Лаваля).
- o4karik1980
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:06
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Не мог найти богатую смесь. Убрал в сторону отсос картерных газов,поменял регулятор холостого,зонд был в бедной смеси,пробывал поднимать давление первой ступени-вялая реакция,поменян датчик кислорода,искал подсос воздуха-никакой реакции,после установки дросселятора-хорошая динамика,стабильные холостые. Было проделано много вариантов,но вернулся к врезке(поменяли даже двигатель-маленькая компрессия )
- Alex124
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Спасибо, ценный опыт.o4karik1980 писал(а):Не мог найти богатую смесь. Убрал в сторону отсос картерных газов,поменял регулятор холостого,зонд был в бедной смеси,пробывал поднимать давление первой ступени-вялая реакция,поменян датчик кислорода,искал подсос воздуха-никакой реакции,после установки дросселятора-хорошая динамика,стабильные холостые. Было проделано много вариантов,но вернулся к врезке(поменяли даже двигатель-маленькая компрессия )
Все же в выходные (скорее всего) буду ставить эту польскую кастрюлю. Поиграю сечениями если , что. Послежу. Конечно при плохом результате буду делать врезки под заслонки. Как понимаю нужны трубки диаметром 16мм.
Кстати у польского на входе в смеситель 2 трубки диамертом внутренним всего 6,5 мм. Также озадачивает этот момент.Возможно это узкое место?
Прошу дать фото Вашего узла смешения. Интересно какие трубки и куда подходят. Как фиксируются.
Если можно сюда или на мой майл davdav @ яндекс точка ру (последнее по английски)
- o4karik1980
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:06
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Машина сейчас немного далековата .Врезка была сделана под90 градусов,относительно плоскости дифузора(наклон не получался). Штуцера делал у токаря стальные,тонкостенные резьба 10х1,врезались со стороны вакуумных штуцеров,внутри приблизился почти к центру диффузора и сделали на краю врезки срез,чтобы поток воздуха не срезал газ
- Alex124
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
К чему собственно пришел.
От врезок пока отказываюсь. Очень настораживает то , что четко рассчитать такую врезку скорее всего не удастся и я попаду на возможные провалы при наборе скорости и недобор по мощности. Думаю многие сталкиваются с этой проблемой и часто грешат на всю тупую систему ГБО в целом, хотя я считаю что причина может быть в недостаточной эффективности смесителя.
Поэтому сейчас принял решение ставить наружный смеситель, фирменный-польский, как на фото.
Конечно это создает проблему с увязки всего этого с воздушным фильтром, поэтому оставляю эту проблему на потом и делаю его выносным в отдельном корпусе.
Как мне сейчас кажется, такой смеситель позволит мне поиграться сечением и подобрать требуемую скорость потока воздуха в месте съема газа.
А это, как уже писал, гарант четкой реакции авто на дроссель, отсутствие провалов при наборе скорости и собственно сама динамика почти как на авто с бензо питанием.
Все изложенное из собственного опыта, когда на МВ124 2,3л с системой КЕ был установлен смеситель от инжекторной Волги (с доработкой по посадке). Первые тесты показали вялый разгон. Тогда внутрь канала я поместил диск для отсечки части потока и уменьшения сечения в месте выхода газа. Подобрав разные диаметры дисков (по сути монетки) мне удалось найти грань, между удушением мотора за счет сужения сечения и эффективным забором газа из смесителя.
Думаю подобный путь придется пройти. По предварительным внешним данным, диаметр 2-х смесителей Люмина несколько великоват, ожидается, что авто будет тупить . Тогда буду опытным путем опять зажимать сечение.
Прошу тех кто дорабатывал смесители по скорости потока откликнуться, и по возможности подтвердить мои мысли.
От врезок пока отказываюсь. Очень настораживает то , что четко рассчитать такую врезку скорее всего не удастся и я попаду на возможные провалы при наборе скорости и недобор по мощности. Думаю многие сталкиваются с этой проблемой и часто грешат на всю тупую систему ГБО в целом, хотя я считаю что причина может быть в недостаточной эффективности смесителя.
Поэтому сейчас принял решение ставить наружный смеситель, фирменный-польский, как на фото.
Конечно это создает проблему с увязки всего этого с воздушным фильтром, поэтому оставляю эту проблему на потом и делаю его выносным в отдельном корпусе.
Как мне сейчас кажется, такой смеситель позволит мне поиграться сечением и подобрать требуемую скорость потока воздуха в месте съема газа.
А это, как уже писал, гарант четкой реакции авто на дроссель, отсутствие провалов при наборе скорости и собственно сама динамика почти как на авто с бензо питанием.
Все изложенное из собственного опыта, когда на МВ124 2,3л с системой КЕ был установлен смеситель от инжекторной Волги (с доработкой по посадке). Первые тесты показали вялый разгон. Тогда внутрь канала я поместил диск для отсечки части потока и уменьшения сечения в месте выхода газа. Подобрав разные диаметры дисков (по сути монетки) мне удалось найти грань, между удушением мотора за счет сужения сечения и эффективным забором газа из смесителя.
Думаю подобный путь придется пройти. По предварительным внешним данным, диаметр 2-х смесителей Люмина несколько великоват, ожидается, что авто будет тупить . Тогда буду опытным путем опять зажимать сечение.
Прошу тех кто дорабатывал смесители по скорости потока откликнуться, и по возможности подтвердить мои мысли.
- kun
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:43
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Dobry Vezer. Byl u menja Pontiac TransSport 3,1-stavil takuju smestitel-rabotal normalno. Rashod gaaza gteta 15-16L/100. Motor malo forsirovan,snimal golovki,i frezeval 2,5mm-posle etogo stalo namnogo mošneje,i rashod menše-no eto mnogo rabot s peredelkoi. Udazi.
- kontakt2000
- Специалист
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Шевролет Блейзер 4.3 моно, 2 форсунки. Инжектор как на Люмине, только две шпильки.
Установлен смеситель ВАЗ-черепашка белорусский внутрь корпуса фильтра. Увеличена щель под тарелкой смесителя на 1.5 мм, для уменьшения разрежения. Смеситель закреплен к корпусу фильтра ( к нижней его части) через прокладку из транспортерной ленты толщиной 10мм.
Редуктор ВРС Е90-супер, регистр мощности Д19. Труба везде Д8-пластик. Мультиклапан Томасетто экстра Д8, клапан газа БРС Д8. Полет нормальный.
Фото нет.
Установлен смеситель ВАЗ-черепашка белорусский внутрь корпуса фильтра. Увеличена щель под тарелкой смесителя на 1.5 мм, для уменьшения разрежения. Смеситель закреплен к корпусу фильтра ( к нижней его части) через прокладку из транспортерной ленты толщиной 10мм.
Редуктор ВРС Е90-супер, регистр мощности Д19. Труба везде Д8-пластик. Мультиклапан Томасетто экстра Д8, клапан газа БРС Д8. Полет нормальный.
Фото нет.
- Alex124
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Ценно , спасибо. Сейчас устанавливаю смеситель. Отказываюсь от штатного фильтра ввиду сложности с подводкой трубок с газом к смесителю.kun писал(а):Dobry Vezer. Byl u menja Pontiac TransSport 3,1-stavil takuju smestitel-rabotal normalno. Rashod gaaza gteta 15-16L/100. Motor malo forsirovan,snimal golovki,i frezeval 2,5mm-posle etogo stalo namnogo mošneje,i rashod menše-no eto mnogo rabot s peredelkoi. Udazi.
Буду ставить выносной воздушный фильтр (прим от Волга) с черепахой на смесителе.
Особенность этой модели авто предполагает частый съем фильтра вместе с корпусом для замены свечей заднего ряда цилиндров и др операций для обслуживания.
Добавлено через 1 минуту 13 секунд:
Хороший опыт. Не совсем понял как выглядит смеситель от ВАЗ. Их много вариаций.kontakt2000 писал(а):Шевролет Блейзер 4.3 моно, 2 форсунки. Инжектор как на Люмине, только две шпильки.
Установлен смеситель ВАЗ-черепашка белорусский внутрь корпуса фильтра. Увеличена щель под тарелкой смесителя на 1.5 мм, для уменьшения разрежения. Смеситель закреплен к корпусу фильтра ( к нижней его части) через прокладку из транспортерной ленты толщиной 10мм.
Редуктор ВРС Е90-супер, регистр мощности Д19. Труба везде Д8-пластик. Мультиклапан Томасетто экстра Д8, клапан газа БРС Д8. Полет нормальный.
Фото нет.
- Сергей Андреевич
- Модератор
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:03
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
вариаций всего две -карбюраторная и инжекторная.Alex124 писал(а): Не совсем понял как выглядит смеситель от ВАЗ. Их много вариаций.
поройся здесь,может что нароешь -
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=8 ... r&page=all
- Cosmozil
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июл 2013, 11:27
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Краткая предыстория. Косорукие газовщики умудрились сделать врезку в корпус воздушного фильтра над корпусом тби. Естественно не работало дальше чем на холостых. Причину мне нашли в проблемном зажигании. Переделывать взялся сам, из корпуса все налепленное ими убрал, и сделал врезку в диффузоры корпуса тби. Два скошенных штуцера над дроссельными заслонками, внутри 8, снаружи 10мм. И если бы это был карб с жесткой настройкой ХХ, ездил бы и горя не знал. Но это ТБИ и состав смеси не может в таком случае адекватно меняться при изменении положения клапана ХХ. Соотв. постоянный чек и совершенно непредсказуемые обороты ХХ. При этом блок управления начинал жаловаться и на МАП, и на лямбду, и на датчик детонации. О хлопках уже молчу. Расход по городу 54л газа на 100 миль. Система регулировке не хотела поддаваться в принципе. Решил попробовать 4 газовые форсунки в качестве дозатора. Форсунки, шланги, редуктор нашлись в закромах. Дело за малым - блок управления + внятный газовщик. Тут начались сложности. Блок б/у найти не удалось, а покупать новый комплект только ради эксперимента рука не поднялась. Да и понимающего газовщика тоже найти не удалось, т.к работа не шаблонная. После анализа ситуации пришел к тому, что необходимо установить еще один подвод газа к впускному каналу клапана ХХ через уже имеющееся отв. после криворуких газовщиков. Подошел отрезок торм. трубки вн. диам. 5мм. Уже наметился сдвиг в лучшую сторону. Появились обороты ХХ, перестала глохнуть при переводе в драйв или довороте руля до упора. Расход приблизился к тем самым 22-29 л/100км. и это при 13-16 на бензине. Значит надо было двигаться дальше. Изучил конструкцию польского смесителя. Купить не удалось, да и на искалеченный воздухан устанавливать уже ничего не хотелось. Итог эпопеи - был изготовлен из 1,5мм стали корпус для диффузоров(кастрюля, черепеха - называйте как хотите), герметично к корпусу установлены два съемных диффузора диам. 28мм каждый(поляки дают 2х32мм), но я решил начать с 2х28, в случае чего, несложно поменять. Заканчивается все корпусом воздушного фильтра от ГАЗ-3110 с 406 дв. Итог писал ранее - расход 15-18 газа, хорошая приемистость. Следующий этап - установка комплекта электроники 3-го поколения.
Затем внедрил в автомобиль ГБО 3-го поколения(т.н. лямбда-контроль STAG-100). Теперь подача газа управляется электроникой, динамика и стабильность работы авто очень неплохо, переключается на газ автоматически, чек енжин по поводу неправильной смеси уже не светит.
Затем внедрил в автомобиль ГБО 3-го поколения(т.н. лямбда-контроль STAG-100). Теперь подача газа управляется электроникой, динамика и стабильность работы авто очень неплохо, переключается на газ автоматически, чек енжин по поводу неправильной смеси уже не светит.
- Alex124
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 15:02
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Хороший отчет.
Не понял что с 4-мя форсунками дальше получилось. Как понял это ГБО 4-го поколения.
Правильное направление, на моновпрыск сейчас и 4-е приспосабливают.
У меня сейчас сделаны врезки над дросселями, как у тебя было . Трубка 10, внутр-8мм.
Но! Визуально в этом месте все-таки недостаточно сужение. Это практически начало сужения камеры. Поэтому решил сделать "воротничек" и установить на каждую камеру.
Не понял что с 4-мя форсунками дальше получилось. Как понял это ГБО 4-го поколения.
Правильное направление, на моновпрыск сейчас и 4-е приспосабливают.
У меня сейчас сделаны врезки над дросселями, как у тебя было . Трубка 10, внутр-8мм.
Но! Визуально в этом месте все-таки недостаточно сужение. Это практически начало сужения камеры. Поэтому решил сделать "воротничек" и установить на каждую камеру.
- Cosmozil
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июл 2013, 11:27
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Форсунки я так и не поставил. В итоге на машине стоит СТАГ-100 (лямбда-контроль) с самодельной черепахой и отдельным воздушным фильтром.
http://auto-olds.ru/forum/viewtopic.php ... &start=330 ... &start=330 ... &start=330
http://auto-olds.ru/forum/viewtopic.php ... &start=330 ... &start=330 ... &start=330
- kontakt2000
- Специалист
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34
Re: Как сделать смеситель на Люмину?
Посмотрите внимательно, где подвод воздуха к РХХ, и все поймете. надо подавать газ смесителем повыше. Разрежение тут ни при чем. Оно будет задаваться диффузором смесителя.Alex124 писал(а):У меня сейчас сделаны врезки над дросселями, как у тебя было . Трубка 10, внутр-8мм.