Тритон на Volkswagen Golf IV

Ответить
Аватара пользователя
Ivan1109
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 7:17 am

Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение Ivan1109 »

Я всех приветствую. Не знаю куда написать, поэтому решил здесь. У меня стоит трехконтактный ДПКВ, один из аналогов http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =385895540 Как определить к какие два провода перерезать чтобы подключить Тритон 618.
И еще один вопрос. Есть ли смыл подключать желтый провод вариатора к МАР сенсору, к какому контакту Датчика абсолютного давления PS-02 подключить. Какие возможности это даст и какие настрой необходимо будет сделать. Авто Volkswagen Golf IV, двигатель APK, 2.0 115л.с.
Заранее спасибо. Извиняюсь за дилетантские вопросы, только начинаю разбираться.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение DimasBig »

Дорбый день. Для удобства выделил в отдельную тему.
Ivan1109 писал(а):Как определить к какие два провода перерезать чтобы подключить Тритон 618.
На датчике резать 2 и 3 контакты. Черный вариатора на 1 первый датчика.
Датчик.JPG
Если решите подсоединятся около ЭБУ, то вот его цоколевка:
Блок.JPG

и схема соединения датчика с ЭБУ, ДПКВ - B54
Cхема.JPG
Жельтый поначалу пучше не подключать. Почувствуете сами поведение авто с вариатором и потом по желанию подключите.
Если добавите какие нибудь материалы, фотки по установке, то Вашим последователям будет проще :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Ivan1109
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 7:17 am

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение Ivan1109 »

Огромное спасибо DimasBig за оперативный ответ.
Правда время быстро все врезать нашлось только сейчас. Сразу скажу что с первого раза не заработало, есть вопросы, но обо всем по порядку.

Предыстория. На машине стояло 2 поколение, я решил его поменять на 4-ое ну и сразу поставить тритон.

Поэтому по поводу +12В я долго не думал и подключился к чер+фиолет проводу на катушке. (что-то на форуме читал что так не рекомендуют). (как выкладывать здесь фото я не понял).
Далее взял кабель для сетевого соединения Витая пара - 8 жил. Оранжевый и оранж+бел соединил вместе и подцепил к +12В вместе с газовым +12В. Синий и син+белый также соединил для того чтобы подключить к земле ДПКВ. Оставшиеся четыре провода полностью соответствуют цветам вариатора для подключения к ДПКВ.

Еще раз спасибо DimasBig, в соответствии с его указаниями, я зачистил обмотку провода ДПКВ, но там почему-то оказалось 4 провода и алюминиевый экран, одни провод, который земля он вообще без изоляции, второй белый, третий черный эти три провода одинаковые по сечению, а вот четвертый в два раза тоньше и он белого цвета (я его не перерезал, а аккуратно зачистил - там идут какие-то тонкие нитки - металла там нет, поэтому я его и не перерезал и никуда не подключал - заизолировал и так оставил). В соответствии со схемой, я перерезал толстый белый и черный провода к одному подключил корич, корич+бел, к другому зеленый и зелен+бел. К проводу который не заизолирован - подключил черный Тритона (с витой пары это син и син+бел). Оставшийся синий провод от Тритона подключил к +12В газового клапана.

Попробовал завести сначала с фишкой вместо Тритона - заработала.
Включил Тритон - завелась, но при переключении на газ заработала жестко, попробовал газануть тут же загорелся ЧЕК и потух, при этом произошел провал и пошли набораться обороты, но очень жестко - заглушил, проверил ошибки ЭБУ - пропуск воспламенения в трех цилиндрах.
Подключил Тритона к компьютеру, завел - не бензине показывает обороты, в общем работает. При переключении на газ Тритон отключается от компьютера, но двигатель продолжает жестко работать. Все бросил. вставил колодку поехал по делам.

Сейчас думаю что делать. Может быть не нужно было резать датчик, подключиться к колодке ДПКВ, там как раз всего три провода, или м.б. прошивка не та в Тритоне, честно не посмотрел, а дома прошил на стандартную, но не подключал еще к машине.

Вопрос что за провод с нитками может идти внутри кабеля ДПКВ. Может он влиять на работу Тритона. Как вариант думаю теперь аккуратно обратно соединить провода ДПКВ и резать провода идущие от ЭБУ к колодке ДПКВ (просто не хочется еще в одном месте поганить штатную проводку).

Заранее спасибо. (если ткнете где почитать как выкладывать фото, то добавлю после успешной установки Тритона)
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение DimasBig »

Ivan1109 писал(а):Поэтому по поводу +12В я долго не думал и подключился к чер+фиолет проводу на катушке. (что-то на форуме читал что так не рекомендуют)
Думаю стоит перед глобальной переделкой подключения бросить красный вариатора напрямую на акумулятор для проверки - глядишь и связь не будет обрываться и жесткость уйдет. На питании катушек всегда есть помеха огромная, со всеми вытекающими.
Ivan1109 писал(а):но там почему-то оказалось 4 провода и алюминиевый экран, одни провод, который земля он вообще без изоляции, второй белый, третий черный эти три провода одинаковые по сечению, а вот четвертый в два раза тоньше и он белого цвета
непонятно четыре провода на три контакта? С другой стороны если тритон видит обороты - значит подключение правильное.
Ivan1109 писал(а):если ткнете где почитать как выкладывать фото, то добавлю после успешной установки Тритона
При редактировании перейти в "Стандартный ответ". Внизу слева закладки "Настройки" и "Добавить вложение". Последнюю нажимаем и дальше понятно...
Аватара пользователя
Ivan1109
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 7:17 am

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение Ivan1109 »

Сегодня после обеда пойду экспериментировать.
Выкладываю фото вскрытого кабеля от ДПКВ, может быть кто-то знает что там за четвертый провод, он тонкий, белого цвета, я его аккуратно надрезал и поскреб иголкой - там точно нет металла, какие-то очень тонкие нитки. (М.б. Кто-то просветит, так для общего развития).

На фото - два перерезанных провода, к которым соответственно подключены кор. и кор+бел., зелен. и зелен.+бел. провода от Тритона. И два не разрезанных - один без изоляции это земля - подключил к черному Тритона (на фото син. и син+бел.) и загадочный для меня четвертый тонкий провод белого цвета - не резал. Провода все пропаял и заизолировал.

Сегодня попробую подать +12В напрямую с АКБ, если не будет результата, соберу обратно кабель ДПКВ и врежусь в штатную проводку до его колодки.

Добавлено через 34 минуты 48 секунд:
Вчера было две свободные минуты забежал в гараж и еще раз подключил Тритон (прошил стандартной прошивкой) - на бензине работает без нареканий, при переходе на газ отключается от компьютера и отказывается подключаться пока не вытащишь и заново не вставишь USB шнур. Из 5-10 таких манипуляций стабильно работал 2 раза на протяжении секунд 5-7, при перегазовке показывал коррекцию угла и отваливался.

Вопрос по программе какую бы я прошивку не ставил у меня всегда одна и та же кривая угла опережиния от оборотов во вкладке пропан (пробовал на трех ноутбуках). А я ее по неосторожности изменил и не запомнил какая она была изначально. Собственно вопрос - я думал что при смене прошивок должна меняться кривая во вкладке "Пропан", а этого не происходит, она остается одной и той же как я ее выставил, при этом имена прошивок в заголовке окна меняются, хоть для мото, хоть для Lexus. Тритон проверял в режиме "Самопроверка" - диод моргает зеленым при замыкании соответствующих ножек.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение DimasBig »

Ivan1109 писал(а): Собственно вопрос - я думал что при смене прошивок должна меняться кривая во вкладке "Пропан", а этого не происходит, она остается одной и той же как я ее выставил,
Все правильно, карта при перепрошивке не меняется, т.к. расположена в ЕЕПРОМе контролллера. Вот исходная карта пропан:
propan.uoz
Добавлено через 4 минуты 17 секунд:
ПО Фото вопрос, видно четко что от датчика на тритон пошли зеленый и коричневый,
а вот пришли с Тритона какие? (вспышка засветила)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Ivan1109
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 7:17 am

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение Ivan1109 »

DimasBig писал(а):
Ivan1109 писал(а):
ПО Фото вопрос, видно четко что от датчика на тритон пошли зеленый и коричневый,
а вот пришли с Тритона какие? (вспышка засветила)
С Тритона соответственно пришли зелен.+бел и корич.+бел.

Добавлено через 23 часа 18 минут 51 секунду:
Второй дубль тоже оказался не удачным. Выручайте, опишу симптомы - поставьте диагноз.
По порядку.
Подключил Тритон при переходе на газ отключался от компьютера практически мгновенно (проверял не настойчиво), по совету DimasBig перекинул +12В с катушки зажигания прямо на АКБ. От компьютера стал отваливаться значительно реже, но отваливался.
Чтобы исключить из подозреваемых ДПКВ с его непонятными четырьмя провода, я его спаял обратно, заизолировал, даже восстановил экран. После чего врезался в штатную проводку до ДПКВ (фото).

После этого Тритон на бензине работает вообще без отключения от программы. Но стоит перейти на газ - то отвалится то в топливе пишет "Бензин" потом "пропан" иногда при этой смене двигатель пытается заглохнуть. Диод горит зеленым, иногда может кратковременно моргнуть тогда точно изменится вид топлива.
Дело было вечером, поэтому сильно не тестил. Сел проехал километра 2 (5 перекрестков) и попытался выявить закономерность перехода с пропана на бензин - только в программе, реально все время ехал на пропане. Закономерности нет, пропан мог включиться и на холостых и под нагрузкой.
Осцилограмму записать в файл не удалось - оборвалась связь и в этот момент загорелся ЧЕК, двигатель попытался заглохнуть на оборотах в 3500 об/сек. поэтому выложил скриншот.

Возникает вопорос - сечение кабеля от Тритона до ДПКВ имеет значение, м.б. сечения проводов витой пары мало. И не зря провода и в датчике и штатной проводке идут экранированные.
Сегодня с утра отвез сына в садик на Тритоне но не подключался к компьютеру, на холостых двигатель работал с перебоями, в гараже открыл капот и услышал щелчки, выключил свет а у меня высоковольтные провода по всей длине как новогодняя гирлянда светятся и иногда пробивают (менял 1000 км назад) - на бензине иногда могут подать попытку местами "посинеть". М.б. это проблема, сегодня куплю новые. К свечам претензий нет - иридиевые проехали менее 2000 км.

Пожалуйста, высказывайте предположения, буду все пробовать. Высоковольтные провода заменю сегодня, но думаю дело не в них.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение DimasBig »

Ivan1109 писал(а):выключил свет а у меня высоковольтные провода по всей длине как новогодняя гирлянда светятся
Высоковольтные провода для варика очень важный фактор !!! Меняем однозначно.
Аватара пользователя
Ivan1109
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 7:17 am

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение Ivan1109 »

Ну, всё, принимайте в ряды полноценного пользователя Тритон 618.

После недели попыток подружить Тритона с моим мотором, тестовый проезд по одному и тому же маршруту прошел без сбоев, если не считать что разок крутнул двигатель до 7000 оборотов на 2 передаче, даже бортовой ком. ругнулся на превышение оборотов. На осцилограмме резкий провал в ноль по углу корректировке зажигания и тут же установленные 9 град.

Как победил, скорее всего все бы работало сразу если бы:
1. Были исправны высоковольтные провода - заменил на оригинальные (предыдущие светились в прямом смысле).
2. Взял экранированный провод или м.б. побольше сечение проводов.
3. Сделал провода минимальной длины.

Если по подробней.
После замены в/в проводов Тритон перестал отваливаться во время езды в принципе, но корректировка угла отключалась при падении оборотов, т.е. при подъезде к перекресткам, но через 2-5 сек. снова включалась.
Не было желания перепаивать провода от датчика до Тритона на другие с большим сечением, поэтому решил попробовать экранировать. У жены забрал алюминиевую фольгу и обмотал ею провода, а сверху изолентой. Проехав по тому же маршруту, Тритон отработал без проблем, за исключением одного запредельного режима, сам виноват. Больше тестировать времени не было, как-нибудь подключу бук и покатаюсь по городу, в режиме записи осцилограммы.

В ЦЕЛОМ, по ощущениям приемистость машины на низах увеличилась, ровный и уверенный разгон на второй с 20 до 90 км/ч - все на газу, м.б. и не правильно, но работа мотора на газу в области 3500-5000об/мин меня не пугает. До этого ездил на ГБО 2-го поколения 40 тыс.км, компрессия как по паспорту 10,5:1 в каждом горшке.

По расходу, пока ничего сказать не могу, через неделю будут длительные поездки, тогда отпишусь.
Аватара пользователя
Ivan1109
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 7:17 am

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение Ivan1109 »

С вариатором проехал более 3000 км. Могу поделиться только положительными впечатлениями.
Машина везет отлично без провалов, на холостых работает ровно, единственное когда температура двигателя меньше 70 градусов бывает падение оборотов до 740 от номинальных 760. Прошивка стандартная, углы тоже стандартные, не менял.
На маршруте Магнитогорск-Екатеринбург через Челябинск при средней скорости по бортовому компьютеру 98 км/ч (местами до 190 км/ч), расход составил 10,2 л на 100км (по бортовому компьютеру 10,1), при условии что я шел вторым, следовательно режим движения очень рваный, газ в пол - 3,4,5 при обгоне, единственное в машине было два человека. Первой машиной была Honda CRV, у нее расход 16,7 л на 100 км у нее в салоне было 4 человека и она на автомате, двигатель 2,4 против моих 2.0. Стоимость поездки в рублях посчитать не сложно. Обратно шел одни, в машине было 3 человека, маршрут тот же, средняя скорость по бортовому компьютеру - 89 км/ч (больше 170 км/ч не ехал) - итог расход 9,2 л (по бортовому компьютеру 8,9) на 100 км.
В качестве вывода - с вариатором динамика машины как на бензине, про потерю мощности скажу только летом, когда можно будет разогнаться до максимума на бензине и на газу, эксперимент буду проводить на одном участке дороги.
Раньше по трассе меньше чем 10,4 л на 100 км не удавалось наблюдать, причем скоростной режим не более 140 км/ч.
Главное что не чувствуется что двигатель на оборотах под нагрузкой работает работает через не могу, а просто работает, без лишнего шума.
Единственное могу еще отметить что ГБО ставил сам, газомозг Digitronic, и с настройками не заморачивался - просто включил автоадаптацию. После трассы кривые сходятся друг в друга, в городе идут расхождения, но при этом выкатывая баллон в 42 л только по городу расход 11,2 л на 100 км, замер был разовый, стиль вождения агрессивный. Раньше в городе расхода меньше 12 литров в принципе не было.

Доволен.

Но это о хорошем, как я этого добился.
По началу вариатор периодически отваливался. Даже самодельное экранирование провода не помогла в итоге - взял провод от принтера (другого в гараже не было) с интерфейсом LPT, он экранированный и жал там 25 или 26. Все эти провода разделит на 5 пучков и припаял Вариатор в разрыв ДПКВ и землю, а питание зацепил на питание блока зажигания туда же подключено ГБО, в качестве провода для питания использовал тот самый самодельный экранированный провод.

Вчера для эксперимента поставил заглушку и поездил день по городу. Расход по бортовому компьютеру увеличился на 3-4 л, понятно что это не показатель, а вот шум работы двигателя изменился, стал жестким. Включил обратно вариатор и буду ездить радоваться.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Volkswagen Golf IV

Сообщение DimasBig »

Спасибо. Хорошо было бы отписаться в теме из моей подписи
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»