Digitronic EVO IV Ваз 21104 1.6л 16 клап. Самост. установка.

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Первый мелкий косячек установки. Газовый фильтр низкого давления сделан как то уж совсем убого. При установке шланга провернулся штуцер. Пока на герметичность не проверял, но, думаю, будет протечка. Наиболее разумным вариантом будет, видимо, замена на топливный фильтр от инжекторного ВАЗа - дешево и сердито. На мой взгляд фильтрация -это не основная задача этого устройства. Основное - демпфирование резких колебаний давления при открытии форсунок -снижение импульсных нагрузок на редуктор. Поэтому устанавливаю фильтр максимально близко к рампе.
Аватара пользователя
Володя
Support Team
Support Team
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 8:16 pm

Сообщение Володя »

Добрый день. Основная задача фильтра, всё таки фильтровать паровую фазу газа. Качество газа оставляет желать лучшего. Задача фильтра задержать как можно больше грязи, чтобы она не попала в рампу.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Проблема в том, что нужно протащить жгут из 14 проводов из моторного отсека в салон:
Жгут к переключателю
Жгут к датчику уровня газа
Фиолетовый-лямбда
Коричневый - обороты
синий - включения газа (реле на провод бензонасоса- отключение безанососа и включение газового клапана) -еще один провод
красный - зажигание
И желательно у правого стакана (там расположил мозги).
Решена следующим образом.
1. Открутил несколько саморезов крепления фартука. Отогнул его правый край.
2. В глубине углядел (в зеркальце) здоровенную пластиковую заглушку в сторону салона. Проткнул -уперся в металл.
3. В вещевом ящике вверху обнаружился пластиковый кронштейн крепления панели. Правее скобы, к которой он крепится, на вертикальной части металла щитка передка просверлил отверстие.
4. И оказался прямо напротив упомянутой выше пластиковой заглушки.
5. Там черта можно протащить - если дырочку рассверлить!
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Штуцера во впускной коллектор устанавливать только на снятом коллекторе! Снимается по мурзилке - без проблем.
Слишком тонкая пластмасса. Практически можно нарезать резьбу только в одном месте - в прилегающем к ГБЦ фланце. Фото будут. Пока на словах. Сам фланец- сложной формы и состоит из массы пластмассовых деталей. Скреплены они между собой непонятно как, но внутри есть пустоты. Сверлить по стыку двух деталей снизу коллектора. Сверло идет по направлению к центру воздуховода из точки напротив бокового ребра жесткости (по нижней поверхности проходят три ребра жесткости-нас интересует боковое). Штуцера 1 и 2 цилиндров (соответственно 3 и 4) смотрят друг на друга под углом. При другом расположении штуцеров они будут упираться в навесное оборудование-по крайней мере 1 цилиндр-кронштейн генератора. Да и место подрезьбу остается достаточно только при расположении под углом. Сверла 2мм, 3.5мм, 4.8 мм. Метчик М6. Так как штуцер входит под углом, пришлось рассверливать вход под конус штуцера. Делал это не сверлом а скругленной фрезой (сверло затащит в пластик - проблем не оберешься). На этом этапе и выяснилось, что с виду монолитная деталь имеет пустоты. Еще каналам при сверловке придавал небольшой наклон в сторону ГБЦ (чтоб шланг на штуцере не упирался в головку). НО этот наклон невелик. Имеется риск вывалиться в канавку уплотнительного кольца. Места там впритык и нужна аккуратность. У меня все получилось. На штуцера надел шланги, закрепил их хомутами, Промазал резьбу на штуцере герметиком, пустил немного герметика перед штуцером и закрутил. Изнутри срез штуцера примерно на 1 мм не дошел до канала воздуховода. Герметик перед штуцером легко выдулся и протерся. Тряпочки, которыми затыкал коллектор вынуть забыл. Вспомнил на этапе - ключ на старт! Повторное снятие и установка коллектора прошло на одном дыхании! Удачи!
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Трубопроводы. Имею стойкую неприязни к штатным разьемам "раздавливающаяся втулка". Предпочитаю соединение "конус в конус". Имелся запас гаек со втулками под 8мм трубку. Она и была куплена в грузовых запчастях ("Веха"). Медная трубка - воздуховод от тормозов "Камаза". Продается метражем. 8 метров хватило. Очень мягкая-легко работать. Соответственно были выточены из латуни штуцера под эти гайки.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Датчик темпеературы редуктора-это чудо инженерной мысли. Китайской видимо. Два сопливых проводка, торчащих из массивной детали буквально кричали - мы долго не проживем! Не обманули. Одно неловкое движение и температура редуктора на компе "-30"! Антарктида, блин! И пот холодный по спине. Специалист по ремонту сотовых телефонов аккуратненько припаял провода на место. Пришлось во избежании повторения прикрыть это безобразие крышечкой "Г" образной. Крепится она на два болта редуктора. И к ней фиксируются провода датчика по принципу и с использованием деталей от старой (разборной) вилки на 220.
Несколько попыток автокалибровки прошли неудачно. Давление газа в магистрали падает. MAP растет до 0.63. Давление в магистрали падает. Время впрыска на холостых с 4.0 мс бензиновых лезет до 10-11мс. Лямбда показывает 0.1-0.15в. Обороты падают. Глохнет.
И в чем же дело? Программа, однако, в процессе калибровки изволит включать только одну форсунку газовую или две. До включения остальных мотор не доживает. С ловкостью фокусника быстрыми кликами мышки включил несветящиеся форсунки. О чудо! Все работает! Время впрыска газа на холостом 3.8-3.9 мс - чуть меньше бензинового. Лямбда, как ей на роду написано,-прыгает-то много, то мало. Стало быть двигатель работает в режиме обратной связи по лямбда-зонду. Проехался - все в порядке. Едва заметная потеря мощности против бензина. Карты- если они накатались, буду смотреть завтра.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Посмотрел карты. У зеленой провал на 10% в диапазоне 6-12 мс. Коррекция 0.87 примерно. Увеличил по всем точкам до 1.0. Покатался. Вроде тянуть стало получше: до 130 - легко, дальше с трудом. Глянул карту. Провал 5-7% начиная почти с начала карты. Газ кончился. Поставил коэффициент: Первая -1.0 вторая 1.15, дальше 1.2. Посмотрим что будет завтра.
Общее впечатление очень положительное. Практически беспроблемный запуск оборудования в работу. Результаты без всякого вмешательства сразу вышли на уровень хорошего эжектора, причем неплохо настроенного эжектора. А тут на тебе-автокалибровка и - поехали! Ощутимые результаты первой коррекции вселяют надежду на точную настройку. С минимальными затратами.
Отьездив несколько лет на эжекторном (самом простом) оборудовании с ручным переключением, могу сказать - стало намного приятнее. Переходы бензин-газ -бензин практически незаметны. однажды был легкий рывок при переходе газ-бензин после относительно длительной езде на газу. Думаю выкипел бензин в рампе форсунок.
Бензонасос я отключаю на газу. Провод с газового мозга (голубой) идет не на клапан газа , а на управление реле. Оно установлено в цепи бензонасоса. При подаче напряжения по голубому проводу ток бензонасоса перебрасывается на газовый клапан(проложил дополнительный провод). То есть ток подается или на бензонасос, или на газовый клапан.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Карты выглядят терпимо. Отклонения в пределах 5%. Забавляюсь понемногу. Однако некоторая тупизна после 130 км/ч остается.
Вопрос!
Кто откатывал карты с ноутом, как себя ведет абсолютное значение давления газа при максимальных нагрузках? Подозреваю, что немного снижается. За счет расхода-с этим ничего не поделаешь. И за счет сопротивления впускного тракта. То есть давление в коллекторе в режиме максимальных нагрузок меньше атмосферного заметно. Соответственно снижается давление и в редукторе. Вот я и думаю. А не поставить ли микрик на полный газ. И чтоб он включал какой нибудь мелкий клапан открывающий сообщение вакуумной трубки редуктора с атмосферой. Ожидаемый эффект - повышение давления в газопроводе к форсункам на 0.1-0.2 атм.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Раход 30л на 280 км
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Катался в Анапу.
Общий пробег 3905 км
Газ-370 литров - 3442 рубля
Бензин 25 литров.
Определенная задумчивость после 90 км.ч имеется. Плавно переходит в тупость на 120 км.ч. После 130 уже не едет, а раскатывается. Может и до 160. В общем не напрягает. Обгоны очень часто приходится делать на 3 передаче. Впрочем, как и на бензине. Иногда и выкручивая до 5000. В этот момент срабатывал установленный мной переход на бензин, что сопровождалось небольшим рывком-неприятно. Ограничение по МАХ оборотам работы на газу мне не понравилось. Поднял дома уже до 6000
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Фотографии тут.
http://sharepix.ru/folder-0-igoral.html
Сначала планировал ставить старый цилиндрический баллон. Учитывая накопившуюся грязь и какой то несерьезный размер фильтра на газовом клапане, решил перед ним поставить вертолетный топливный фильтр. Опрессовал его на 50 атм. Держит и не взрывается. Поставил. Хотя и приобрел впоследствии новый тороид, убирать этот фильтр не стал.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Из неприятных моментов. На второй передаче при тапке в пол с малых оборотов бывают довольно сильные подергивания. При плавном нажатии этого нет.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

Решил, что бедновата смесь на максимальной нагрузке. Поднял хвост графика ( в смысле увеличил коэфф. пересчета с 1.2 до 1.3-1.4.
И даже при простой прогазовке на месте стало ясно- "заливает".
Уменьшил коэфф. хвоста до 1.1. Вроде провал как таковой при тапке в пол с малых оборотов пропал. Однако, ноута нет. И за лямбдой в таком режиме последить не получится. Да и что то подсказывает мне-Этот режим и для бензиновых мозгов протекает без обратной связи по лямбде - в режиме обогащенной смеси. Таким образом, автоматической коррекции длительности импульса бензиновами мозгами по лямбде не будет. И хвост графика особо корректно прорисовать может не получиться. Может кто что посоветует?
Аватара пользователя
Working

Сообщение Working »

Создать условия максимального впрыска, если есть где-то в городе "беговая дорожка", переключаться с газа на бензин и смотреть за временем впрыска бензина, оно на газу и на бензине не должно меняться, в противном случае подымать или опускать хвост.
Аватара пользователя
igoral

Сообщение igoral »

В этом и загвоздка - ноута нет.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»