И это напрасно.Voldemar писал(а):А утепление двигателя у меня ассоциируется со старыми МАЗами, капоты которых были накрыты старыми промасленными фуфайками водителей. Да что за безобразие в 21 веке!
У автомобилей премиум класса есть управляемые жалюзи на решетке радиатора. При их закрытии в моторный отсек почти не попадает встречный поток воздуха. Для холодного климата это тоже очень важно.
Бюджетные авто, естественно, не имеют такой роскоши. Соответственно защищать моторный отсек от продувания зимой очень даже необходимо, особенно автомобилей с ГБО. Только не картонкой, как это в народе принято, а наружным фартуком, как это до сих пор совершенно справедливо делают профессиональные водители. Если автопроизводитель не позаботился о здоровье своего изделия, то об этом должен позаботиться рачительный хозяин. На тепловом режиме всех систем авто это сказывается крайне положительно.
Картонка же, которую очень часто засовывают между радиаторами кондиционера и двигателя, должна быть вне закона. Она тупо вырубает из работы радиатор двигателя, но не защищает от продувания моторный отсек. В итоге агрегатам все равно не сладко, холодно, а вот мотор можно запросто перегреть, если внезапно придется застрять в сугробе или еще чего подобного, когда мотор работает с полной нагрузкой, а скорости движения нет. И вентиляторы не помогут, радиатор то не продувается...
Наружную защиту от продувания моторного отсека этой зимой наблюдал в массовых количествах. Начало доходить до народа, ура. Прошлой зимой лишь единицы автолюбителей использовали это.
Без такой защиты разница температур охлаждающей жидкости и наружной поверхности головки блока над термостатом (на моем двигателе), доходила до 45 градусов, лично замерял. С защитой от продувания разница не превышает 10 градусов в любых условиях, обычно 2-3 градуса. И общий тепловой режим двигателя гораздо ближе к нормальному, в салоне тоже теплее, естественно.
На фото, в медной клемме, дополнительный датчик температуры, которым изучал тепловые режимы своего двигателя, чтобы понять как влияют на него реальные условия эксплуатации. Клемма открыта для фото. В реале она закрыта теплоизоляцией, чтобы не охлаждалась наружным воздухом. Ставил этот датчик в разных местах для полноты картины, в том числе и на аккумулятор...