Поломался контролер

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
Андрей4444
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:43

Поломался контролер

Сообщение Андрей4444 »

Здравствуйте. Авто Тойота королла, двиг 1NZ 1.5 л, ГБО 4-го поколения DIGITRONIC, отработало ровно 5 лет. На трассе (90км/ч) резко заглох двигатель и даже не переключился сам на бензин. В ручную кнопкой переключил на бензин - работает. При попытке переключить на газ на холостых оборотах немного подергается на низких оборотах и глохнет. В программе ошибок не пишет, а только вылазит предупреждение: "Инжектора полностью открыты!! - Проверьте лямбда-зонд при полной нагрузке двигателя". На картах газа и бензина точки разбросаны хаотично и иногда выстраивает странные графики. Температура двигателя и напряжение нормальные, больше не знаю что посмотреть? Пробовал автонастройку - после переключения на газ обороты падают, подергается и глохнет ( по-моему еще пишет низкое давление газа). Газ с Лукойла, до поломки на нем проехал 80 км, никаких проблем и даже намеков не было. Редуктор Ловато, недавно поменял ремкомплект с мембраной, на форсунках заменил демпферные колечки, все работало идеально.
У меня подозрение что резко накрылся контролер DIGITRONIC DGI Evolution IV 67R-014289. А может просто слетела прошивка и его еще можно оживить? Подскажите, помогите советом?
Если это контролер и его нельзя отремонтировать, то подскажите возможно ли заменить его на другой, более современный. Слышал, что сейчас идут 3Д, которые сами подбирают коэффициент газовой карты. Есть ли в такой замене смысл? И что для этого нужно?
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:03

Re: Поломался контролер

Сообщение Сергей Андреевич »

Андрей4444 писал(а): Редуктор Ловато,
бывает на нем отказывает газовый клапан,возможно просто нет контакта на нем.
Андрей4444 писал(а): отработало ровно 5 лет.
когда последний раз меняли фильтр тонкой очистки газа ? и грубой тоже ?
начните с этого .
Аватара пользователя
Андрей4444
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:43

Re: Поломался контролер

Сообщение Андрей4444 »

Оба фильтра менял месяц назад при ремонте редуктора.
Контакт и наличие напряжения на газовом клапане редуктора сейчас пойду проверю, но сомневаюсь, что причина в этом. Все разьемы и провода подергал сразу на трассе.

Добавлено через 28 минут 30 секунд:
При переключении на газ клапан щелкает (держал рукой), внутри месяц назад тоже все чисто было. Ну и если б просто газа не было,почему тогда бензиновая карта показывает какую то ересь?
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:03

Re: Поломался контролер

Сообщение Сергей Андреевич »

Андрей4444 писал(а):Ну и если б просто газа не было
не поверите ,бывает! приезжают и говорят что на газу не работает,в итоге нет газа ,пустой баллон :(
попробуйте влючить газ и немного снять шланг от фильтра до рампы в удобном месте (оставить шелочку . при включении эл. клапана там должно быть давление ) если оно появившись пропадает необходимо искать засор.
если трубка от баллона до редуктора медь то 99% что она засорилась (обычно возле редуктора на изгибе.)
Аватара пользователя
Андрей4444
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:43

Re: Поломался контролер

Сообщение Андрей4444 »

Завтра буду пробовать, у товарища был такой засор в трубке, но у него ГБО было старого поколения и на газе не ехала больше 80 км/ч.
То есть у меня мог отвалиться кусок грязи и мгновенно забить. Будем посмотреть, хорошо если так.

Добавлено через 1 час 57 минут 48 секунд:
Решил поискать в нете способы прочистки засоров и нашел интересное сообщение о дросселировании жидкой фазы газа при засоре и вследствии этого обмерзании. И теперь я практически (точнее теоретически) уверен в правильности вашего диагноза моей неисправности. Дело в том что после появления проблемы с газом я обратил внимание, что стрелка темп двигателя на панели приборов ниже чем обычно, посмотрел в газовой программе - темп редуктора 60 гр, на бензине быстро восстановилась до рабочей. Попробовал снова переключиться на газ, двиг задергался и темп опять упала.
Спасибо за помощь. Пишу с телефона и не знаю как тут поднять репутацию, поставить плюсик.
Завтра буду чистить медную трубку проволкой.

Добавлено через 1 день 14 часов 36 минут 25 секунд:
Из трубки графитовая грязь немного вылетела, но причина не в этом. Редуктор разобрал, все вроде более-мение чисто, фильтр вообще чистенький, единственное в газовом клапане (под соленоидом) резинки сильно помяты, я их перевернул, все прополоскал в бензине и собрал. Потерял маленькую пружинку над штоком газового клапана. Мысли теперь такие, что скорее всего придется купить новый редуктор. Так как есть еще сомнения в правильной работе газового клапана - раньше он громко щелкал (было слышно в салоне), а теперь только если держишь его рукой.
Сергей Андреевич прочитал в соседней теме ваше сообщение " или плохо открывается электромагнитный клапан.
так же он может недооткрываться из за низкого напряжения на нем.
канал в редукторе может быть забитый." И думаю может у меня тоже самое и поэтому происходит дросселирование в газовом клапане. Вечером замерю напряжение на газ. клапане. Из-за чего оно может быть низким?
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:03

Re: Поломался контролер

Сообщение Сергей Андреевич »

Андрей4444 писал(а): Из-за чего оно может быть низким?
:?: у всех по своему :(
если на клапан приходит ниже 12вольт -11 и ниже необходимо ставить релле.
Аватара пользователя
Андрей4444
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:43

Re: Поломался контролер

Сообщение Андрей4444 »

Ничееееего не понимаю, в чем проблема? Напряжение мерил так: прогретая машина работает на бензине, вытащил колодку из газового клапана, воткнул в неё 2 проволочки на "цешку", включаю газ и на секунду напряжение 12-13 В, затем пикает и переключается на бензин. Пробовал на другой машине с таким же редуктором - точно так же. Катушку (соленоид) тоже проверил на другой машине - рабочая. Интересно что с воткнутой колодкой газового клапана при переключении на газ двигатель немного работает на пониженных оборотах, потом дергается и глохнет не переключаясь на бензин, а без питания газового клапана сам переключается на бензин как и положено при падении давления.
Если пред переключением на газ повысить обороты до 2,5-3 тыс, то он немного работает на газе на больших оборотах, потом кашляет, даже один раз хлопнул и глохнет. При этом температура редуктора и давление газа падает.
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:03

Re: Поломался контролер

Сообщение Сергей Андреевич »

Андрей4444 писал(а):Интересно что с воткнутой колодкой газового клапана при переключении на газ двигатель немного работает на пониженных оборотах,
вэто время и надо мерять напряжение !под нагрузкой.
попробуй для проверки кинуть питание на катушку с аккумулятора.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»