Клапан бензина? Или нет?

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
slavag
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 5:42 pm

Клапан бензина? Или нет?

Сообщение slavag »

Добрый день.

В общем, имеется девятка (карбюратор) с ГБО. Симптомы такие: завожу на бензине, немного грею (градусов до 50), затем переключаю на газ (выработав бензин из карба, естественно). Еду, всё нормально. Как двигатель хорошо прогреется - в какой-то момент начинает работать очень неустойчиво (чуть не глохнет), но если прогазоваться секунд 10-20 - то дальше всё нормально. Можно ездить сколько угодно дальше на газу - всё будет нормально. Пока не переключишься на бензин и снова обратно - тогда это снова повторяется 1 раз и опять всё нормально.

Вызывается это однозначно попаданием бензина в карбюратор - я один раз после такого поведения сразу остановился, снял крышку фильтра - из карбюратора весьма так неслабо пахло бензином, а я до этого уже минут 20 ехал на газе - так что никакого бензина там быть по-хорошему не должно. Соответственно, под подозрением - клапан бензина - но тогда вопрос - почему такое происходит только один раз, а не постоянно? Моё предположение - что почему-то резко вытекает в карб бензин, оставшийся в шланге после клапана (он стоит после безнонасоса и ещё шланг его огибает - там получается длина шланга см 30, бензина в нём как раз хватит на такое). Соответственно, как он вытечет - дальше всё нормально.

Поведение это однозначно связано с прогревом двигателя. Т. к. когдя я еду по примерно одинаковым пробкам и одинаковым маршрутом - происходит всё примерно в одном и том же месте. Причём в тёплую погоду - раньше, чем в холодную.

Клапан, конечно, старый, поэтому под подозрение попадает (тем более что его газовый ровесник уже стал подтравливать, в связи с чем был заменен). Но, с другой стороны, если это клапан - то почему такое поведение только один раз?

Сталкивался кто-нибудь с подобным? Какие будут идеи что с этим можно сделать?
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Клапан бензина? Или нет?

Сообщение Шура »

Меняйте клапан если он старый и есть подозрение на его некоректную работу.
Аватара пользователя
streckiy
Мастер
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm

Re: Клапан бензина? Или нет?

Сообщение streckiy »

Была у меня девятка очень давно и было именно такое... вот только дай бог памяти связано это было с клапаном бензина на обратке бензопровода в бак после карбюратора и клапаном в крышке бензобака... тот что под капотом перестал держать, а тот что в крышке бензобака перестал сбрасывать давление паров в баке, и остатки бензина в обратке выплёвывались в карб как раз при прогреве... если я правильно помню :?
Так что одна замена отключающего подачу бензина клапана может не помочь :?
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm

Re: Клапан бензина? Или нет?

Сообщение Сергей Андреевич »

slavag писал(а):он стоит после безнонасоса и ещё шланг его огибает - там получается длина шланга см 30, бензина в нём как раз хватит на такое).
возможно и из за этого ,в такой длине бензин может из за нагрева расширяясь попасть в карб.
я всегда врезал бензонасос в штатный шланг ,не удленняя его.,крепить клапан необязательно,он держится на шланге.
Аватара пользователя
slavag
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 5:42 pm

Re: Клапан бензина? Или нет?

Сообщение slavag »

streckiy писал(а):Была у меня девятка очень давно и было именно такое... вот только дай бог памяти связано это было с клапаном бензина на обратке бензопровода в бак после карбюратора и клапаном в крышке бензобака... тот что под капотом перестал держать, а тот что в крышке бензобака перестал сбрасывать давление паров в баке, и остатки бензина в обратке выплёвывались в карб как раз при прогреве... если я правильно помню :?
Так что одна замена отключающего подачу бензина клапана может не помочь :?
Во, спасибо, похоже, у меня именно это. Снял обратный клапан, подул в него - так и есть, в обе стороны пропускает (в обратную чуть хуже чем в прямую, но пропускает тоже заметно). Бензина в обратке, кстати, на момент снятия клапана уже не было - в карб успел улететь. Поставил новый обратный клапан, вроде сегодня это уже не повторялось.

Механизм такого поведения, в принципе, понятен - там обратка же идёт вдоль выхлопа, вот и греется, в какой-то момен начинает образовываться паровой пузырь, который бензин с одной стороны толкает в бензобак, а с другой (при неисправном обратном клапане) - в карб.

Началось всё это, кстати, по-моему как раз после того, как я этот обратный клапан поменял (там шланг потёк, ну а я думаю - поменяю и клапан заодно, всё равно копейки стоит. Вот и "поменял", старый, видимо, был нормальный, а тот, на который заменил, оказался бракованным).
Аватара пользователя
streckiy
Мастер
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm

Re: Клапан бензина? Или нет?

Сообщение streckiy »

slavag писал(а):Механизм такого поведения, в принципе, понятен - там обратка же идёт вдоль выхлопа, вот и греется, в какой-то момен начинает образовываться паровой пузырь, который бензин с одной стороны толкает в бензобак, а с другой (при неисправном обратном клапане) - в карб.
немного не так... При снятой крышки заливной горловины у меня этого не происходило. В баке при испарении бензина создаётя небольшое избыточное давление которого хватает толкнуть бензин оставшийся в обратке в карбюратор. Вычисляется просто, при открытии крышки бака будет ПШШШИК. Ну как обраточный клапан проверить вы уже знаете :D
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватара пользователя
slavag
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 5:42 pm

Re: Клапан бензина? Или нет?

Сообщение slavag »

streckiy писал(а):немного не так... При снятой крышки заливной горловины у меня этого не происходило. В баке при испарении бензина создаётя небольшое избыточное давление которого хватает толкнуть бензин оставшийся в обратке в карбюратор. Вычисляется просто, при открытии крышки бака будет ПШШШИК. Ну как обраточный клапан проверить вы уже знаете :D
Если бы это шло от бензобака (где пары бензина присутствуют постоянно) - то и происходило это постепенно, по мере прогрева и роста давления. А наблюдаемый характер явления (греем - всё ничего, ничего - а потом резко попёрло) как раз похож больше всего на образование и дальнейший рост парового пузыря в самом горячем месте (а это, как ни крути, обратка - бак большой и от выхлопа дальше). В баке, в принципе, в норме может быть небольшое избыточное давление (на то и нужен там клапан после сепаратора), оно и не даёт пузырю целиком уйти в бак.

Ну да не принципиально, главное, что причину нашли.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»