Добрый день.
В общем, имеется девятка (карбюратор) с ГБО. Симптомы такие: завожу на бензине, немного грею (градусов до 50), затем переключаю на газ (выработав бензин из карба, естественно). Еду, всё нормально. Как двигатель хорошо прогреется - в какой-то момент начинает работать очень неустойчиво (чуть не глохнет), но если прогазоваться секунд 10-20 - то дальше всё нормально. Можно ездить сколько угодно дальше на газу - всё будет нормально. Пока не переключишься на бензин и снова обратно - тогда это снова повторяется 1 раз и опять всё нормально.
Вызывается это однозначно попаданием бензина в карбюратор - я один раз после такого поведения сразу остановился, снял крышку фильтра - из карбюратора весьма так неслабо пахло бензином, а я до этого уже минут 20 ехал на газе - так что никакого бензина там быть по-хорошему не должно. Соответственно, под подозрением - клапан бензина - но тогда вопрос - почему такое происходит только один раз, а не постоянно? Моё предположение - что почему-то резко вытекает в карб бензин, оставшийся в шланге после клапана (он стоит после безнонасоса и ещё шланг его огибает - там получается длина шланга см 30, бензина в нём как раз хватит на такое). Соответственно, как он вытечет - дальше всё нормально.
Поведение это однозначно связано с прогревом двигателя. Т. к. когдя я еду по примерно одинаковым пробкам и одинаковым маршрутом - происходит всё примерно в одном и том же месте. Причём в тёплую погоду - раньше, чем в холодную.
Клапан, конечно, старый, поэтому под подозрение попадает (тем более что его газовый ровесник уже стал подтравливать, в связи с чем был заменен). Но, с другой стороны, если это клапан - то почему такое поведение только один раз?
Сталкивался кто-нибудь с подобным? Какие будут идеи что с этим можно сделать?
Клапан бензина? Или нет?
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- slavag
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 5:42 pm
- Шура
- Специалист
- Сообщения: 1965
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm
Re: Клапан бензина? Или нет?
Меняйте клапан если он старый и есть подозрение на его некоректную работу.
- streckiy
- Мастер
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm
Re: Клапан бензина? Или нет?
Была у меня девятка очень давно и было именно такое... вот только дай бог памяти связано это было с клапаном бензина на обратке бензопровода в бак после карбюратора и клапаном в крышке бензобака... тот что под капотом перестал держать, а тот что в крышке бензобака перестал сбрасывать давление паров в баке, и остатки бензина в обратке выплёвывались в карб как раз при прогреве... если я правильно помню
Так что одна замена отключающего подачу бензина клапана может не помочь
Так что одна замена отключающего подачу бензина клапана может не помочь
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
- Сергей Андреевич
- Модератор
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm
Re: Клапан бензина? Или нет?
возможно и из за этого ,в такой длине бензин может из за нагрева расширяясь попасть в карб.slavag писал(а):он стоит после безнонасоса и ещё шланг его огибает - там получается длина шланга см 30, бензина в нём как раз хватит на такое).
я всегда врезал бензонасос в штатный шланг ,не удленняя его.,крепить клапан необязательно,он держится на шланге.
- slavag
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 5:42 pm
Re: Клапан бензина? Или нет?
Во, спасибо, похоже, у меня именно это. Снял обратный клапан, подул в него - так и есть, в обе стороны пропускает (в обратную чуть хуже чем в прямую, но пропускает тоже заметно). Бензина в обратке, кстати, на момент снятия клапана уже не было - в карб успел улететь. Поставил новый обратный клапан, вроде сегодня это уже не повторялось.streckiy писал(а):Была у меня девятка очень давно и было именно такое... вот только дай бог памяти связано это было с клапаном бензина на обратке бензопровода в бак после карбюратора и клапаном в крышке бензобака... тот что под капотом перестал держать, а тот что в крышке бензобака перестал сбрасывать давление паров в баке, и остатки бензина в обратке выплёвывались в карб как раз при прогреве... если я правильно помню
Так что одна замена отключающего подачу бензина клапана может не помочь
Механизм такого поведения, в принципе, понятен - там обратка же идёт вдоль выхлопа, вот и греется, в какой-то момен начинает образовываться паровой пузырь, который бензин с одной стороны толкает в бензобак, а с другой (при неисправном обратном клапане) - в карб.
Началось всё это, кстати, по-моему как раз после того, как я этот обратный клапан поменял (там шланг потёк, ну а я думаю - поменяю и клапан заодно, всё равно копейки стоит. Вот и "поменял", старый, видимо, был нормальный, а тот, на который заменил, оказался бракованным).
- streckiy
- Мастер
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm
Re: Клапан бензина? Или нет?
немного не так... При снятой крышки заливной горловины у меня этого не происходило. В баке при испарении бензина создаётя небольшое избыточное давление которого хватает толкнуть бензин оставшийся в обратке в карбюратор. Вычисляется просто, при открытии крышки бака будет ПШШШИК. Ну как обраточный клапан проверить вы уже знаетеslavag писал(а):Механизм такого поведения, в принципе, понятен - там обратка же идёт вдоль выхлопа, вот и греется, в какой-то момен начинает образовываться паровой пузырь, который бензин с одной стороны толкает в бензобак, а с другой (при неисправном обратном клапане) - в карб.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
- slavag
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 5:42 pm
Re: Клапан бензина? Или нет?
Если бы это шло от бензобака (где пары бензина присутствуют постоянно) - то и происходило это постепенно, по мере прогрева и роста давления. А наблюдаемый характер явления (греем - всё ничего, ничего - а потом резко попёрло) как раз похож больше всего на образование и дальнейший рост парового пузыря в самом горячем месте (а это, как ни крути, обратка - бак большой и от выхлопа дальше). В баке, в принципе, в норме может быть небольшое избыточное давление (на то и нужен там клапан после сепаратора), оно и не даёт пузырю целиком уйти в бак.streckiy писал(а):немного не так... При снятой крышки заливной горловины у меня этого не происходило. В баке при испарении бензина создаётя небольшое избыточное давление которого хватает толкнуть бензин оставшийся в обратке в карбюратор. Вычисляется просто, при открытии крышки бака будет ПШШШИК. Ну как обраточный клапан проверить вы уже знаете
Ну да не принципиально, главное, что причину нашли.