Ваз 2106, Atikeк, вопрос по настройке ГБО.

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
Staff_1984
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2015 1:40 pm

Ваз 2106, Atikeк, вопрос по настройке ГБО.

Сообщение Staff_1984 »

Доброго времени суток! Ваз 2106, редуктор Atiker(типа турецкая копия Lovato), карбюратор родной, проставка в карбюратор белорусская. Ставил с товарищем, настройки редуктора не трогал, на "тройнике" заглушил на сколько это возможно подачу во вторую камеру. Переключил, двигатель работает на малых оборотах, стабильно, при прогазовке провалов нет, но при малейшем витягивании подсоса двигатель начинает глохнуть. Я так понимаю, что это сильно обедненная воздухом смесь. ВОПРОС: как обстоят дела с подсосом при нормальной регуливке редуктора и винтов жадности, так же как и на бензине????
Заранее спасибо за ответы. А еще хотелось бы узнать от владельцев "шох" расход газа. :?
Аватара пользователя
Юрий56
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 12:37 pm

Re: Ваз 2106, Atikeк, вопрос по настройке ГБО.

Сообщение Юрий56 »

Была у меня машинка- 21043 (это "троешный двигатель, 1.5л) с новогрудским оборудованием. Расход был по городу 9.2-9.4 литра. На трассе ( в москву ездил) 8.4-8.6 литра. На карбюраторе исключил включение второй камеры и закрыл вентиль на тройнике. Т.е. использовал по газу и по воздуху только одну камеру. Хотя попытки использовать 2-ю камеру были. Но не захотел двигатель на газу с двумя камерами работать. На прогретом двигателе " подсос" вытаскиваешь- сначала обороты чуть увеличивались, а затем глохла. Но в холодное время(до -3-5) заводилась на газу при вытащенном подсосе. Как только схватывал двигатель, сразу подсос плавно убирал, поддерживая ровную работу двигателя. Удачи.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Ваз 2106, Atikeк, вопрос по настройке ГБО.

Сообщение zaporozhets »

1. У меня хоть и Реношка, но карб поставил ОЗОН 2107, так как он максимально подходит по параметрам к родному WEBER 32 DRT. Так вот с подсосом что проставка, что миксер работать не будут - получается сильно богатая смесь. На ОЗОНо-ВЕБЕРах при вытянутом подсосе ДЗ приоткрывается чуть-чуть, а воздушная наоборот практически полностью перекрывается. Для нормального запуска холодного мотора на газу (в том числе и в мороз) не нужно перекрывать воздух - нужно только немного приоткрыть ДЗ для того, чтоб газ засосало в коллектор. Я просто переставил тягу, двигающую ДЗ на верхнее отверстие, но можно и согнуть (если запасная есть).
2. Перекрытая подача газа во 2-ю камеру требует адекватной работы педалью - ДЗ 2-ой камеры не должна открываться. По факту получается, что перекрывая подачу во 2-ю вы заведомо настраиваете ГБО на богатую смесь на ХХ и очень бедную на максимальных оборотах - расход будет больше, клапана могут сгореть. По правильному нужно настроить 1-ю камеру на обедненную смесь, а 2-ю на обогащенную (как настроены карбюраторы по бензину) - тогда при умелом педалировании будет оптимальное соотношение расход-тяга, но для такой настройки (особенно 2-ой камеры) нужно иметь на борту лямбда-зонд.
3. ГБО настраивается на прогретом моторе при полностью выкрученных винтах жадности без использования подсоса (воздушная заслонка должна стоять вертикально). Редуктор настраивается на ХХ путем нахождения "горки" (максимальных оборотов мотора) вращением винта чувствительности, если на редукторе есть еще и винт ХХ - его нужно закрутить до упора. После настройки редуктора настраивается дозатор - нужно приоткрыть ДЗ 1-ой камеры для получения примерно 3000 об. а затем находить "горку" закручивая винт дозатора (если винта два, желательно их закручивать синхронно). Когда "горка" будет найдена нужно еще раз подстроить редуктор на ХХ, потом закручивая ВЖ в 1-ю камеру подсчитать кол-во оборотов винта и выставить ВЖ во 2-ю камеру с учетом того, что сечение диффузора 2-ой камеры немного больше, т.е. если ВЖ 1-ой камеры откручен на 4 оборота, то ВЖ 2-ой камеры нужно открутить на 5-6 оборотов. Настройка 1-ой камеры по "горке" на 3000 об. не требует лямбда-зонда или газоанализатора, так как максимальные обороты это и есть оптимальная смесь, а вот 2-ю качественно настроить можно только по лямбде.
4. Расход по правильному нужно замерять на трассе на прогретом моторе - должен быть плюс-минус 10% от расхода бенза, в городском режиме из-за примитивности ГБО и неправильных настроек (особенно на электронных редукторах) расход может быть больше от 10% и до пока газ не закончится :).
Аватара пользователя
Staff_1984
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2015 1:40 pm

Re: Ваз 2106, Atikeк, вопрос по настройке ГБО.

Сообщение Staff_1984 »

Спасибо за исчерпывающий ответ, буду настраивать :drinks:
Аватара пользователя
Staff_1984
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2015 1:40 pm

Re: Ваз 2106, Atikeк, вопрос по настройке ГБО.

Сообщение Staff_1984 »

И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ! Уже не менее ста раз пожалел, что купил на "шоху" атикер вр01(электронный).
Столкнулся с проблемой настройки работы редуктора, а именно, есть подозрения на то, что редуктор никак не реагирует на регулировку смеси(пластиковый винт), вплоть до полного откручивания/закручивания, вся регулировка происходит только винтом хх. Редуктор разбирал, чистил, но все равно не реагирует.
Может кто-то настраивал атикер на классике, отзовитесь.
Спасибо за внимание!
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Ваз 2106, Atikeк, вопрос по настройке ГБО.

Сообщение zaporozhets »

Staff_1984 писал(а):И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ! Уже не менее ста раз пожалел, что купил на "шоху" атикер вр01(электронный).
Столкнулся с проблемой настройки работы редуктора, а именно, есть подозрения на то, что редуктор никак не реагирует на регулировку смеси(пластиковый винт), вплоть до полного откручивания/закручивания, вся регулировка происходит только винтом хх. Редуктор разбирал, чистил, но все равно не реагирует.
Может кто-то настраивал атикер на классике, отзовитесь.
Спасибо за внимание!
Значит так. У меня Рено 11, 1.4л карбюратор ОЗОН 2107 с белорусской проставкой. Не мог нормально настроить ВЖ по камерам, как в последствии выяснилось, из-за подсосов воздуха через винты на дозаторе. Как устранял, описал тут http://www.renault-club.kiev.ua/forum/i ... &p=1014918 . Щас машина едет нормально, расход газа по городу 8.5/100. Предлагаю вам вкинуть вместо ВЖ по 6 мм жиклеру на каждую камеру, и дальше проверять редуктор. Редуктор нельзя!!! настраивать только винтом обогащения (хх, винт обводного канала) с иглой на конце, можно настроить винтом чувствительности например на 1000 об., потом закрутить чувствительность до 700 об. и винтом обогащения увеличить их до 900-1000 об., но больше чем на 2 оборота винт обогащения выкручивать нельзя.
Если на полностью закрученном винте обогащения (хх, винт обводного канала) редуктор не реагирует на вращение винта чувствительности, то вероятно:
1) задубела или деформировалась мембрана 2-ой ступени;
2) задубел или имеет большую выработку резиновый клапан 2-ой ступени;
3) есть мусор или раковины на седле клапана 2-ой ступени;
4) есть люфт между оськой и коромыслом 2-ой ступени;
5) есть утечка газа из 1-ой ступени во 2-ю;
6) через дозатор плохо передается разрежение на диафрагму 2-ой ступени;
7) несколько вышеперечисленных причин одновременно.
П.С. можно попробовать сделать 1500-2000 об. на подсосе и порегулировать чувствительность - если не будет регулироваться разбирать и проверять редуктор.

Добавлено через 13 минут 11 секунд:
Еще когда ставил проставку, то промазывал ее торец герметиком, так как там щелей было маманегорюй... через эти щели может идти подсос воздуха и будут проблемы с настройкой редуктора. Нужно чтоб после установки проставки мотор нормально работал на бензе, особенно в режиме ХХ.
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»