Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение zaporozhets »

all_lexus писал(а):А мой Bosch разве поддерживает двухрежимные прошивки? А работу на бензине терять бы не хотелось.
Нашел инструкцию по регулировке редуктора с использованием маленького латунного винта(винт хх его называют, либо винт подачи газа в обход второй ступени редуктора). Может попробовать таким способом его настроить?
Забыл уточнить - все ремкомплекты на б/у оборудовании поменялись.
Конкретно о винте обводного канала (винт ХХ с иглой на конце) на редукторе... Авто Renault 11, 1.4 карб, вместо дозатора (винта жадности) стоят газовые жиклеры, редуктор BRC Techno 70 kW (пружина запилена до давления 0,4 кг, с завода было 0,7 кг), расход бенза в смешанном режиме 6,7л/100км, расход газа при настройке редуктора только винтом чувствительности (винт ХХ закручен наглухо) в смешанном 8,5л/100км, расход газа при настройке редуктора двумя винтами в смешанном 14,5л/100км.
Теперь о расходе.
1. Нужно обмылить абсолютно все соединения, начиная от ВЗУ и заканчивая редуктором, для выявления и устранения утечек газа, которые ощутимо влияют на итоговый расход (хорошо подходит раствор для мыльных пузырей, который можно залить в емкость от туалетной воды, косметики или лекарств с распылителем на конце).
2. Расход лучше проверять выкатав газ под ноль и заправив 5 литров ехать пока газ не закончится - это и будет расход в смешанном режиме. Весной, осенью и зимой при запуске сразу на газу расход будет больше. Наличие частых и коротких поездок за день с остыванием мотора тоже увеличит расход. Стиль вождения "тапка в пол" тоже увеличивает расход. Вообще в ГБО 1,2,3 расход зависит от потребляемого воздуха - чем больше мотор жрет воздуха, тем больше сожрет газа. Самый минимальный расход можно получить только "пенсионерским" стилем вождения - стрелку тахометра нужно постоянно держать в "зеленой" зоне (на моем авто это 1800-2500 об.).
3. Дозаторы с винтами имеют свойство подсасывать воздух по резьбе, особенно при полном дросселе - из-за этого возникают проблемы с настройкой редуктора... по этому лучше брать дозатор с резиновым уплотнителем (такие щас есть).
О провалах..
1. Если провал только в конкретном диапазоне, например 1500-2000 об., а в других диапазонах все отлично - нужно корректировать УОЗ либо прошивкой, либо вариатором.
2. Если мотор на газу не раскручивается до 4500 об. - не хватает газа, соответственно нужно либо откручивать винт чувствительности на редукторе, либо откручивать винт жадности на дозаторе, либо и то и другое вместе.
О запахе не сгоревшего газа...
Тут все просто - на ХХ получается переобогащенная смесь. Возможно нужно обновить ВВ часть (свечи, ВВ провода). Возможно нужно закрутить винт чувствительности. Лично мне замена свечей помогла не сильно - проблему с переобогащением на ХХ решил установкой вакуумного экономайзера (дозатора) между редуктором и основным дозатором.
О б/у редукторе...
1. Новый ремкомплект (даже оригинальный) не гарантирует стабильной работы б/у редуктора, так как пружинок в ремкомплекты обычно не кладут, а они играют не малую роль.
2. Обязательно проверить и при наличии устранить люфты между осями и коромыслами на 1-ой и особенно 2-ой ступени редуктора, так как из-за люфта клапан может перекрывать газовый жиклер не полностью и каждый раз по разному, соответственно будет "плавать" ХХ.
3. Новые резиновые клапаны 1-ой и 2-ой ступени будут "притираться" как минимум 1000 км а то и больше, так что винт чувствительности придется немного подкручивать.
4. На исправном и правильно настроенном редукторе обороты ХХ будут увеличиваться по мере увеличения температуры ОЖ - их нужно делать такими же как и на бензе. После полного прогрева мотора на исправном и настроенном редукторе обороты ХХ не должны изменяться, кроме случаев включения многих электропотребителей (обороты ХХ могут упасть на 100-200 ед.)
Успеха!!!
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение Vint46 »

all_lexus писал(а):А мой Bosch разве поддерживает двухрежимные прошивки?
При большом желании, да))), но я бы январь 71й поискал бэушный или поменялся с кем-нибудь бош на январь. Хотя, была 2111 на боше, вполне неплохо себя почувствовала после прошивки на обоих видах топлива. До этого на газу туповата была.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение all_lexus »

[b]zaporozhets[/b]
1) Соединения все обмылил и не один раз, все нормально. Но совет, конечно, не лишний, спасибо за него. Сам переживаю за качество собственного монтажа.
2)Расход именно так и проверяю. Думаю что меня подводит то, что большую часть времени я машину эксплуатировал на 95-бензине, а на нем она ощутимо резвее, нежели чем на 92-м. Подсознательно жду того же и от газа, видимо. Если ехать в "пенсионерском" стиле, то как раз и провалов почти не наблюдается, они есть именно при "тапке в пол" между 1500 и 2000 оборотами. Видимо придется ставить вариатор, тем более, что он есть.
3) Про подсос воздуха именно на дозаторе не думал, но вот в движении это проверить, думаю, никак нельзя, а открывать дроссель на хх - нагрузка все равно не та будет, думаю. Кстати, как проверить подсос воздуха между дроссельной заслонкой и смесителем? Я обмазал смеситель герметиком, плотно прижал к корпусу ДЗ и зафиксировал винтами - получилось плотно. На заведенной машине брызгал WD-40 туда, изменения оборотов не наблюдал. Может есть какой-то более правильный способ проверки?
Мотор больше 4500 вроде бы крутится, причем раскручивается тише, чем на бензине, но попробую еще понаблюдать.
Кстати, вчера пробовал настроить редуктор с использованием винта обхода второй ступени - холостых не удалось добиться ни при каком положении винтов. Зато удалось только с помощью винта чувствительности и дозатора такой работы на хх, что из выхлопной полилась вода - считаю это хорошим признаком. Буду опять проверять расход. Запах газа исчез почти полностью. Мне кажется, что он появляется когда уходит температура ОЖ за 110 градусов - что это значит? Смесь обедняется или обогащается, наоборот, при такой температуре?
Не думаю, что пружинки сильно износились, оси коромысел в порядке, да и не нужна там такая точность, ИМХО.
[b]Vint46[/b]
Вообще не охота заморачиваться со сменой ЭБУ. Вариатор есть же, да если что, то вариатор всяко дешевле купить, чем новый ЭБУ купить, установить, прошить и настроить.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение zaporozhets »

У меня как раз при полном дросселе и сказывался подсос воздуха - как ВЖ не откручивай, а машина только больше тупить начинает... но если раскручивается до 4500 об., то подсоса по ВЖ нет.
Подсос между миксером и ДЗ тоже будет отлично заметен при полном дросселе, особенно при езде на бензе.
По запаху газа в салоне... Тут нужно точно определиться - это запах не полностью сгоревшего газа или запах газа из редуктора, они разные. Если запах появляется только при условии полного прогрева и это запах не полностью сгоревшего газа - то скорее всего при нагреве где-то в выпуске появляется свищ, из которого и тянет выхлопом. Если же воняет именно газом из редуктора, то возможно при нагреве где-то появляется неплотность и газ попадает в моторный отсек, а оттуда в салон... тогда нужно проверить болт или пробку для слива конденсата из редуктора и обтянуть болты на редукторе.
По идее, чем больше температура, телм лучше испаряется газ, тем смесь богаче. Обычно редукторы настраивают на рабочей температуре мотора (когда карлсон включается). Лично я редуктор настраиваю на не совсем прогретом моторе, так как зимой и в межсезонье авто почти половину пути преодолевает на не прогретом моторе - обороты ХХ получаются в районе 800 об. и после прогрева увеличиваются до 1000 об., но запах газа (в любом виде) в салоне появляется только на непрогретом моторе и вытянутом подсосе, а в других вариантах запаха нет.
Пружинки не изнашиваются - они деформируются/растягиваются либо изменяется их упругость, соответственно меняется и качество работы редуктора. Деформацию пружинок видно визуально.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение all_lexus »

Мне почему-то кажется, что есть связь между винтом чувствительности и дозатором: начинаю закручивать дозатор - падают обороты хх - поднимаю их винтом чувствительности. Но это в режиме хх, такая ли связь под нагрузкой? Или тут от винта чувствительности мощность/расход никак не зависят, а зависят только от винта дозатора?
На газу (аварийный режим, положение 0 на кнопке) заводится только со второго раза (прогретая). Это связано с инертостью редуктора или он как-то неправильно настроен? Карбюратор в подобной ситуации на вакуумном, а не на электронном редукторе заводился реально с одного оборота коленвала.
+12 В взяты с модуля зажигания, обороты с сигнального провода.
Свечи и воздушный фильтр так и не поменял, вариатор еще не ставил.
Хлопков нет.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение zaporozhets »

all_lexus писал(а):Мне почему-то кажется, что есть связь между винтом чувствительности и дозатором: начинаю закручивать дозатор - падают обороты хх - поднимаю их винтом чувствительности. Но это в режиме хх, такая ли связь под нагрузкой? Или тут от винта чувствительности мощность/расход никак не зависят, а зависят только от винта дозатора?
У дозатора две функции - он является своеобразным газовым жиклером и он же влияет на передачу разрежения от ДЗ к мембране 2-ой ступени редуктора, которая отвечает за дозирование газа в редукторе.
По правильному настраивается так:
1. Винт жадности на дозаторе выкручивается по максимуму (но так чтоб воздух через винт не сосало).
2. На оборотах ХХ, а еще лучше на 1500 об. вращением винта чувствительности на редукторе (винт ХХ закручен наглухо) находится максимальное число оборотов двигателя (так называемая "горка"). Горка означает, что смесь наиболее оптимальна.
3. На оборотах 2500-3500 об. вращением винта жадности на дозаторе опять найти "горку".
4. На оборотах ХХ винтом чувствительности редуктора подкорректировать обороты мотора до уровня оборотов ХХ на бензе.
5. В процессе езды по пол оборота закручивать или откручивать винт жадности на дозаторе для получения оптимального для вас соотношения "расход-динамика".
all_lexus писал(а): На газу (аварийный режим, положение 0 на кнопке) заводится только со второго раза (прогретая). Это связано с инертостью редуктора или он как-то неправильно настроен? Карбюратор в подобной ситуации на вакуумном, а не на электронном редукторе заводился реально с одного оборота коленвала.
Просто не успевает через миксер набрать нужное кол-во газа. На карбе у вас же наверно врезки были или проставка прямо возле ДЗ - через них коллектор наполняется быстрее. Если настроить электронный редуктор с помощью двух винтов - будет заводиться с первого раза (так как газ будет постоянно фигачить после включения электроклапана на редукторе через обводной канал), но тогда будет перерасход. Вакуумные редукторы разные бывают... но обычно чем больше по диаметру диафрагма 2-ой ступени (тонкая), тем отзывчивей и лучше будет работать редуктор, в том числе и при запуске на газу. Еще на вакуумниках пусковая катушка есть - она очень удобна при старте на газу, при этом перерасхода как на электронном не будет.
all_lexus писал(а): +12 В взяты с модуля зажигания, обороты с сигнального провода.
Свечи и воздушный фильтр так и не поменял, вариатор еще не ставил.
Хлопков нет.
Понятие грязного фильтра у каждого свое - я менял примерно раз в 10000 км пробега по городу - разницы в расходе и работе на ХХ не ощутил.
Раз хлопков нет - значит смесь не бедная и есть возможно немного уменьшить расход регулировкой дозатора и редуктора.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение all_lexus »

zaporozhets писал(а):2. На оборотах ХХ, а еще лучше на 1500 об. вращением винта чувствительности на редукторе (винт ХХ закручен наглухо) находится максимальное число оборотов двигателя (так называемая "горка"). Горка означает, что смесь наиболее оптимальна.
1500 оборотов получать открытием дросселя? На инжекторе же подсоса нет, зато есть РХХ.
zaporozhets писал(а):Раз хлопков нет - значит смесь не бедная и есть возможно немного уменьшить расход регулировкой дозатора и редуктора.
Пробовал закрутить дозатор так, что она даже стоя на месте больше 3000 не могла набрать - и то хлопков не было. Или хлопки только в движении будут, когда нагрузка максимальна?
Вот подумал еще - а не будет ли РХХ на инжекторе автоматически снижать обороты хх до нужных ему? Тогда их максимум с помощью винта чувствительности я никогда не найду.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение zaporozhets »

all_lexus писал(а): 1500 оборотов получать открытием дросселя? На инжекторе же подсоса нет, зато есть РХХ.
Да, подставить отверточку и т.п.
all_lexus писал(а): Пробовал закрутить дозатор так, что она даже стоя на месте больше 3000 не могла набрать - и то хлопков не было. Или хлопки только в движении будут, когда нагрузка максимальна?
Да в движении и то обычно при резком нажатии на педаль.
all_lexus писал(а): Вот подумал еще - а не будет ли РХХ на инжекторе автоматически снижать обороты хх до нужных ему? Тогда их максимум с помощью винта чувствительности я никогда не найду.
Максимум при помощи винта чувствительности лучше находить при открытом дросселе (обороты больше чем на ХХ). Ну раз на моторе нет лямбды, то скорее всего РХХ открывается на определенную заданную величину не зависимо от оборотов (наверно есть концевичок, означающий что педаль не нажата).
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение Vint46 »

zaporozhets писал(а):Вот подумал еще - а не будет ли РХХ на инжекторе автоматически снижать обороты хх до нужных ему? Тогда их максимум с помощью винта чувствительности я никогда не найду.
Будет, но только пока ДПДЗ будет меньше 2%, а обороты ниже 1300. Потом алгоритм регулирования хх отключится.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение DimasBig »

all_lexus писал(а):Вопрос администраторам: в 2012 году покупал у вас Тритон (еще на старую карбюраторную 21074), если найду его в целости, то поставлю на эту машину, с тех пор что-то кардинально поменялось у Тритона в аппаратной части? Будет ли он поддерживать новое ваше ПО? Если все нормально, то какую прошивку ставить и как правильно подключать?
будет работать нормально, прошивка стандартная 5.20
Подключать вразрыв дпкв
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение all_lexus »

Старожилы, простите за глупый вопрос:
Дошли руки наконец-то до установки Тритона. Перешил его из Хамелиона (был прошит после покупки для работы с трамблером и датчиком Холла) в Тритон, прошил прошивку 5.20, как и советовали. Вопрос, собственно, по схеме подключения - как правильно определить Вход ДПКВ/Выход ДПКВ. Заземляется ли в ВАЗах один из его проводов? Напомню - ЭСУД Bosch 1.5.4
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение Vint46 »

all_lexus писал(а): как правильно определить Вход ДПКВ/Выход ДПКВ.
ДПКВ это индуктивный датчег, у него нет входов. Только выходы.
all_lexus писал(а):Заземляется ли в ВАЗах один из его проводов?
Напрямую - только экран.
48я нога ЭБУ - ДПКВ, низкий уровень
49я нога ЭБУ - ДПКВ, высокий уровень
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение all_lexus »

Vint46 писал(а):Напрямую - только экран.
48я нога ЭБУ - ДПКВ, низкий уровень
49я нога ЭБУ - ДПКВ, высокий уровень
Подключил по схеме в разрыв 49 ноги "плюс" ДПКВ - зеленый/бело-зеленый провода вариатора
в разрыв 48 ноги "минус" ДПКВ - коричневый/бело-коричневый провода вариатора
С вариатором не заводится и на бензине, про газ молчу
С заглушкой все прекрасно заводится и ездит на всех видах топлива.
Пробовал все прошивки, применимые для ВАЗ.
С одной прошивкой(не могу подсказать как правильно называется, так как пишу пост с ноута, на котором не установлена АльфаВариатор), помню только что там в комментариях в прошивке стояло что-то типа "Галочка "управление по минусу" означает, что вариатор работает при появлении +12 В на входе газового клапана" были вспышки на бензине, на остальных не было даже вспышек.
Сначала с прошивкой 5.20 подключил наоборот, то есть в разрыв 49 ноги "минус" ДПКВ - коричневый/бело-коричневый провода вариатора, а в разрыв 48 ноги "плюс" ДПКВ - зеленый/бело-зеленый провода вариатора, тогда на бензине работала. при переходе на газ, по истечении 10 секунд (как стояло в настройках программы) - глохла. При этом когда она переключалась на газ - программа все равно показывала вид топлива "Безин", вид топлива "Пропан" загорался когда она глохла при работе на газу и клапан закрывался.
Я подумал, что может ЭСУД такая старая, что ей Мангуст подойдет? Вроде бы схема подключения такая же.
Провод от разрыва датчика до вариатора протянул витой парой. По каждой паре пусти Вход/Выход.
Изначально запитал вариатор от кнопки "Газ-бензин", но он не заработал, тогда дополнительно подпитал его подключением к ноуту, а после кинул временную "соплю" с АКБ. Массу взял на шпильке кузова. так как не нашел где на массе сидит экран датчика ДПКВ.
Вариатор при подаче питания моргает зеленым, в том случае, когда показывал топливо "Пропан" горел непрерывно зеленым.
Прошивал диагностической прошивкой - работает в соответствии с мануалом.
Собственно вопрос: не запутался ли я в четырех проводах? Или какая-то требуется хитрая прошивка для моей машины?

Добавлено через 1 день 16 часов 52 минуты 35 секунд:
Очень надеюсь на помощь разработчиков Тритона.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение Vint46 »

all_lexus писал(а):Провод от разрыва датчика до вариатора протянул витой парой.
Это не то случай. Витая пара для логических сигналов, а это синус. Ему витая пара скорее вредна, чем полезна.
all_lexus писал(а):так как не нашел где на массе сидит экран датчика ДПКВ.
Сантиметрах в 10ти от разъема ЭБУ в жгуте проводов. Там есть склепка, которая потом идет на пин (не помню какой) ЭБУ, который называется "масса датчиков"
all_lexus писал(а):Собственно вопрос: не запутался ли я в четырех проводах?
А где инструкцию от него глянуть можно?
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Выбор оборудования на ВАЗ-2115i

Сообщение all_lexus »

Vint46 писал(а): Это не то случай. Витая пара для логических сигналов, а это синус. Ему витая пара скорее вредна, чем полезна.
Подумал, что раз сам провод от ДПКВ свит, то витая пара не повредит, да и не было под рукой многожильного провода другого.
По ДПКВ чеков нет с заглушкой, заводится нормально.
Vint46 писал(а): Сантиметрах в 10ти от разъема ЭБУ в жгуте проводов. Там есть склепка, которая потом идет на пин (не помню какой) ЭБУ, который называется "масса датчиков"
Спасибо за подсказки.
Насколько принципиально сажать на массу датчика, а не на кузов? Если что найду или ту склепку, или прямо к экрану припаяюсь.
Vint46 писал(а): А где инструкцию от него глянуть можно?
Вот попробую схему приложить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»