Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
igogo
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 6:59 pm

Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение igogo »

Начал я изучать вопрос установки себе ГБО на автомобиль и выяснилась неприятная деталь.
Машина Fiat Uno, мотор 1,0 FIRE. Карбюратор или мотовпрыск Jetronic.
Сделал я опрос среди владельцев таких авто. С десяток отписалось. 10л в городе расход у всех. У одного 8л.
Сделал я опрос среди Вазов инжектор и Fiat Tipo 1,4, 1,6 двигателя. У них расход 8л максимум.
У всех стояло 2,3 поколение.
Соответственно вопрос почему не действует правило меньше машина меньше расход? Возможно получить маленький расход на маленькой машине на 2 или 3 поколении?
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение Vint46 »

Потому что это правило и на бензине не действует. Эту чахотку пока раскочегаришь, ведро бензина сожжешь, а объемистый мотор разгонится быстрее и газ надо на нем меньше жать. Оптимальный объем для города 1,5-1,6 литра.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение zaporozhets »

igogo писал(а):Начал я изучать вопрос установки себе ГБО на автомобиль и выяснилась неприятная деталь.
Машина Fiat Uno, мотор 1,0 FIRE. Карбюратор или мотовпрыск Jetronic.
Сделал я опрос среди владельцев таких авто. С десяток отписалось. 10л в городе расход у всех. У одного 8л.
Сделал я опрос среди Вазов инжектор и Fiat Tipo 1,4, 1,6 двигателя. У них расход 8л максимум.
У всех стояло 2,3 поколение.
Соответственно вопрос почему не действует правило меньше машина меньше расход? Возможно получить маленький расход на маленькой машине на 2 или 3 поколении?
Есть несколько причин.
1. Редуктор (ГБО-1,2,3) рассчитанный под мотор 1,4 не получится настроить под мотор 1,0 только штатной регулировкой - нужно будет пилить пружину, уменьшать проходное сечение жиклера 2-ой ступени, возможно и подбирать пружинку на чувствительность. А вообще есть редукторы для мотоциклетов - можно пробовать ставить и ездить.
2. Газ без изменения УОЗ на разных диапазонах оборотов даст меньше мощности, чем бенз, а учитывая что мотор и так "в притык" - водитель начинает постоянно "давить на тапку", это увеличивает потребление воздуха, а по скольку ГБО эжекционное, то и газа расход увеличивается.
3. Установив себе ГБО вы по весу получаете еще одного пассажира, соответственно при семейном перемещении авто эксплуатируется с перегрузом, а табличный расход обычно высчитывается без перегруза. Да и вообще, чем больше авто, тем больше у него запас мощности, чем меньше авто, тем меньше запас.
4. Любое ГБО на нестандартном моторе нужно долго и нудно настраивать. К примеру мне мое авто Renault 11 1.4 карб досталось два года назад с расходом газа в районе 12-13л/100км., при том что бенза на тот момент авто хавало 7,5л/100км. Сейчас подобрав оптимальный карб для своего мотора и перепробовав не один редуктор и разные способы подвода газа я имею расход в смешанном цикле летом 6,7л/100км на бензе и 8,5л/100км на газу, но денег и нервов на это ушло очень много (я бы и ГБО-4 поставил, если б было откуда сигнал брать). Дальнейшее приближение расхода газа к бензину не возможно без "умной" корректировки УОЗ в разных диапазонах оборотов.
Лично мне езда на газу даже при одинаковой стоимости по итогам расхода нравится больше - ну не ездит у меня авто зимой и в межсезонье нормально на обычном бензе, вот на премиум бензе отлично - но дорого, а все по тому что производитель для моего мотора не рекомендует топливо с октановым числом ниже 97.... газ все таки по этому параметру лучше.
П.С. Можно и на малолитражке получить расход газа такой же как и на бензе, но цена вопроса при этом совсем другая.
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 6:45 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение michelwer »

igogo писал(а):Начал я изучать вопрос установки себе ГБО на автомобиль и выяснилась неприятная деталь.
Машина Fiat Uno, мотор 1,0 FIRE. Карбюратор или мотовпрыск Jetronic.
Сделал я опрос среди владельцев таких авто. С десяток отписалось. 10л в городе расход у всех. У одного 8л.
Сделал я опрос среди Вазов инжектор и Fiat Tipo 1,4, 1,6 двигателя. У них расход 8л максимум.
У всех стояло 2,3 поколение.
Соответственно вопрос почему не действует правило меньше машина меньше расход? Возможно получить маленький расход на маленькой машине на 2 или 3 поколении?



ГБО можно ставить на любые моторы. И очень большие и очень маленькие.
Главное оптимизировать количество газа для питания двигателя, тогда и расход будет умеренный.
Для использования подходят любые модификации ГБО.
Вопрос в том как адаптировать подачу газа, то есть редуктор, под мощность двигателя.
Для этого должен был бы подойти редуктор и ЭБУ ГБО4.
Но, к сожалению, даже в обычном режиме, для рядовых двигателей, объёмом 1.5-2.5 литра это в большинстве случаев не получается.

Поэтому расход газа превышает расход бензина на 15-30%, а должно укладываться в 5-10%.
Плохая тяга, приёмистость это тоже причины не адаптированного редуктора.
Я использую ГБО1-2 на автомобиле ВАЗ 21093 с 1992 года. Все годы искал способ как улучшить работу двигателя на газе, и нашел.
Вот описание как доработать редуктор. https://yadi.sk/d/T54L-lMQGFBDH
Для того чтобы получить все преимущества, необходимо выполнить все описанные рекомендации.


П
Аватара пользователя
igogo
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 6:59 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение igogo »

zaporozhets писал(а):Редуктор (ГБО-1,2,3) рассчитанный под мотор 1,4 не получится настроить под мотор 1,0
А есть специальные версии редукторов под маленькие моторы?
zaporozhets писал(а): Газ без изменения УОЗ
Слышал про такое. Но для корректора опережения нужно ставить дополнительные датчики типа датчика детонации?
michelwer писал(а):Для этого должен был бы подойти редуктор и ЭБУ ГБО4
Ну так 4 поколение не ставится на Jetronic? Там системы зажигания и подачи бензина разделены.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение zaporozhets »

1. Либо редуктор на 70 kw и пробы с подпиливанием пружины 1-ой ступени , либо редуктор для мотоцикла.
2. Есть много разных типов вариаторов УОЗ , для евромоторов лучше программируемые ( прошиваемые) - для них не надо ставить доп. датчиков, но они стоят не дешиво.
3. Без гемора ГБО-4 ставиться на моторы с бензофорсунками на каждый цилиндр , во всех других случаях нужно изобретать эмулятор-генератор работы бензофорсунок и привязывать его к зажиганию , оборотам, положению ДЗ и т.д. а к этому эмулятору уже цеплять ГБО-4.
Аватара пользователя
igogo
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 6:59 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение igogo »

zaporozhets писал(а):либо редуктор для мотоцикла
Что за редуктора? Можно модели, фирмы?
zaporozhets писал(а):для евромоторов лучше программируемые ( прошиваемые)
А где тогда для них берется параметры (прошивка) под конкретный мотор?
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 6:45 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение michelwer »

igogo писал(а):Начал я изучать вопрос установки себе ГБО на автомобиль и выяснилась неприятная деталь.
Машина Fiat Uno, мотор 1,0 FIRE. Карбюратор или мотовпрыск Jetronic.
Сделал я опрос среди владельцев таких авто. С десяток отписалось. 10л в городе расход у всех. У одного 8л.
Сделал я опрос среди Вазов инжектор и Fiat Tipo 1,4, 1,6 двигателя. У них расход 8л максимум.
У всех стояло 2,3 поколение.
Соответственно вопрос почему не действует правило меньше машина меньше расход? Возможно получить маленький расход на маленькой машине на 2 или 3 поколении?

Установить ГБО на ваш двигатель не составит никакого труда. Я например могу установить ГБО на двигательлюбого малого объёма.
Вам достаточно взять простой редуктор ГБО1-3 использовать средства адаптации по мощности, описаны мною в ссылке выше, добавить систему ХХода и вы будете наслаждаться газовым двигателем.

Основная цель адаптации двигателя это подать в двигатель столько топливной смеси, правильного состава, сколько необходимо для его нормальной работы. Эта проблема особенно остра для ГБО4, редко когда удаётся настроить и длительно пользоваться нормальной работой двигателя. Все действующие сайты по работе ГБО полны просьбами решить проблемы ГБО4.
Аватара пользователя
igogo
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 6:59 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение igogo »

michelwer писал(а):Вам достаточно взять простой редуктор ГБО1-3 использовать средства адаптации по мощности, описаны мною в ссылке выше
Я перечитал вашу статью. Все правильно вы пишете. Мое желание сейчас не выдумывать свой редуктор, а дополнительная камера это практически новый редуктор, а купить и поставить. Между купить, распилить и делать и просто купить немножко есть разница. Для такой переделки нужна соответствующая квалификация, и теоретическая также.

Может кто просветить насчет фирм которые специализируются на "мотоциклетных" ГРО? Или модели? Как я понимаю, это просто уменьшенные копии стандартного редуктора?
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 6:45 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение michelwer »

igogo писал(а):
michelwer писал(а):Вам достаточно взять простой редуктор ГБО1-3 использовать средства адаптации по мощности, описаны мною в ссылке выше
Я перечитал вашу статью. Все правильно вы пишете. Мое желание сейчас не выдумывать свой редуктор, а дополнительная камера это практически новый редуктор, а купить и поставить. Между купить, распилить и делать и просто купить немножко есть разница. Для такой переделки нужна соответствующая квалификация, и теоретическая также.

Может кто просветить насчет фирм которые специализируются на "мотоциклетных" ГРО? Или модели? Как я понимаю, это просто уменьшенные копии стандартного редуктора?

Конкретно в вашем случае достаточно установить газовый жиклер в трубку подающую газ в карбюратор.
Этого будет достаточно для работы двигателя. Работать и настраиваться он будет очень хорошо.
Один и тот же редуктор, точнее его корпус, отливка, может работать с двигателями разных мощностей. Мощность, которую поддерживает редуктор, зависит только от его способности перевести жидкий газ в состояние пара и пропускной возможности редуктора, то есть количества газа которое он может выработать.
Любой мощный редуктор можно использовать на двигателях меньшей мощности, это только улучшит стабильность работы ГБО.
Аватара пользователя
igogo
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 6:59 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение igogo »

michelwer писал(а):Конкретно в вашем случае достаточно установить газовый жиклер в трубку подающую газ в карбюратор.
Грубо говоря, просто вставить жиклер и подобрать его сечение перед распылителем газа? Не надо трогать ничего внутри редуктора, пружину подпиливать? Интересно, если все так просто почему никто не догадался ставить этот жиклер.
Какая методика выбора сечения жиклера?
Аватара пользователя
saaber
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 1:23 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение saaber »

Вот я не совсем понимаю-какой жиклёр и куда? если в ГБО 1-2 поколения и так стоит винт-дозатор????. И вообще-какой смысл от установки ГБО на этот микроб? Он бензина жрёт совсем чуть-зачем там газ?
Если не мыто кто?..
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение mihail1 »

экономика должна быть экономной :D
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 6:45 pm

Re: Почему ГБО на ставится на маленькие моторы?

Сообщение michelwer »

igogo писал(а):
michelwer писал(а):Конкретно в вашем случае достаточно установить газовый жиклер в трубку подающую газ в карбюратор.
Грубо говоря, просто вставить жиклер и подобрать его сечение перед распылителем газа? Не надо трогать ничего внутри редуктора, пружину подпиливать? Интересно, если все так просто почему никто не догадался ставить этот жиклер.
Какая методика выбора сечения жиклера?

Газовый жиклёр подбирать не по сечению, а по площади отверстия жиклёра.
Площади отверстия жиклёра практически прямо пропорциональна количеству газа поступающего в двигатель.
Методика подбора жиклёра описана в работе по модернизации.
Внутри редуктора ничего менять не надо.
Никто не догадался ставить газовый жиклер по простой причине, просто не понимают для чего это нужно, есть же винт, который можно крутить.

Добавлено через 4 минуты 48 секунд:
saaber писал(а):Вот я не совсем понимаю-какой жиклёр и куда? если в ГБО 1-2 поколения и так стоит винт-дозатор????. И вообще-какой смысл от установки ГБО на этот микроб? Он бензина жрёт совсем чуть-зачем там газ?


Вот и ответ, почему никто не догадался поставить жиклер.
О том какой смысл ставить газ на этот микроб спросите у моторикш в юго-восточной Азии, двигатели от 50 до 350 кубиков. Они там на бензине вообще не ездят.

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»