Стук и вибрация при работе ГБО

Ответить
Аватара пользователя
qerto
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 10:07

Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение qerto »

Доброго дня!
Авто Citroen C-Crosser, 2,4 (4B12)
ГБО - AEB
С самого начала эксплуатации на газе возникла следующая проблема: сидя в салоне, на холостых оборотах ощущаю легкую вибрацию (наибольшая ощущается ногой на педали газа) и тихий стук. В сервисе сказали, что источник звука - форсунки, от которых вибрация передаётся по шлангу до редуктора, а от редуктора на кузов, к которому он, собственно, и прикреплен. Звук действительно стал чуть тише, когда исключили контакт шланга редуктор-форсунки с кузовом. Но окончательно вибрация не пропала. На самом редукторе вибрация не чувствуется. Редуктор закреплен на один штатный болт на стенке, отделяющей моторный отсек от салона, если смотреть с морды, по центру сверху.
Звук слышно, только когда находишься в салоне. Снаружи изменений в работе двигателя при переходе на разное топливо не слышно, за исключением форсунок: бензиновые стрекочат громче. Переход, кстати, сопровождается легким стуком/шлепком/чпоком.
Подскажите, сталкивался ли кто-нибудь с подобной проблемой, как её разрешили? Нормальное ли явление - вибрация на шланге редуктор-форсунки? Поможет ли крепление редуктора через какую-нибудь виброгасящую прокладку? Сейчас он прижат к металлу кузова.
На всякий случай прикрепляю фото моторного отсека, чтоб сориентировать по месту установки редуктора. Хотел и звуковую дорожку со стуком прилепить (на ней слышен этоn звук), но расширения arm и mp3 "запрещены администратором".
Подскажите, как выложить звук.

Заранее спасибо за советы!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
ввв
Мудрый специалист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 12:59

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение ввв »

может, когда сверлили коллектор, уронили что нибудь твердое и это попало под клапан?
Toyota Caldina 2WD, 3SGE, Digitronic IQ, КМЕ сильвер
Аватара пользователя
qerto
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 10:07

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение qerto »

Вот ссылка на звук. На 25-ой секунде явно слышно включение редуктора и после начинается стук. https://yadi.sk/d/QhX05G-Njv9n3 К сожалению, очень тихо, но разобрать вполне можно.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд:
ввв писал(а):может, когда сверлили коллектор, уронили что нибудь твердое и это попало под клапан?
Ну тогда, наверное, снаружи то его точно было бы слышно. А тут как будто не от двигателя, а именно от кузова звук идет. Да и навряд ли бы наличие постороннего предмета в коллекторе дало вибрацию на кузов. Тем более, что коллектор то задействован и при работе на бензине, а на бензине звука нет.
Аватара пользователя
ввв
Мудрый специалист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 12:59

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение ввв »

тогда, окромя форсунок стучать больше нечему
Toyota Caldina 2WD, 3SGE, Digitronic IQ, КМЕ сильвер
Alex_tom
Мудрый специалист
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 11:01

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение Alex_tom »

редуктор отцепи от моторного щита и попробуй на газ переключи. должен уйти звук
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
ra0sfc
Интересующийся
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 08:18

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение ra0sfc »

Вам машину совсем не жалко? У вас под капотом откровенный отстой. Редуктор и форсунки самые дешевые, магистраль проложена просто похабно. С таким набором на ремонт головки готовьтесь.....скоро.
ICQ 437073326
Аватара пользователя
qerto
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 10:07

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение qerto »

Alex_tom писал(а):редуктор отцепи от моторного щита и попробуй на газ переключи. должен уйти звук
Тоже склоняюсь к такому эксперименту. Если поможет, попробую проложить что-нибудь.

Добавлено через 17 минут 7 секунд:
ra0sfc писал(а):Вам машину совсем не жалко? У вас под капотом откровенный отстой. Редуктор и форсунки самые дешевые, магистраль проложена просто похабно. С таким набором на ремонт головки готовьтесь.....скоро.
Доверился профессионалам. Оборудование ставили в одной из самых известных в Иркутске фирм. Не самое дешевое, вроде. Да и отзывы о производителе AEB хоть и немногочисленные, но положительные. По поводу магистрали: согласен, та же медь проложена к-то неаккуратно, но на работу это особо повлиять не должно. Шланг редуктор-форсунки изначально был проложен аккуратно и закреплен. Несколько хомутов сняли именно, чтобы исключить контакт с кузовом в процессе поиска источника стука.

Отстраивать оборудование, правда, пришлось две недели: постоянно выскакивал "чек" бедная смесь. Но уже больше месяца (примерно, 5 заправок) ошибок не было. Расход порядка 15 литров, динамика нормальная (в процессе отстройки как-то даже превосходила бензиновую, но опять выскочил чек).
Аватара пользователя
ra0sfc
Интересующийся
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 08:18

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение ra0sfc »

qerto писал(а):
Alex_tom писал(а):редуктор отцепи от моторного щита и попробуй на газ переключи. должен уйти звук
Тоже склоняюсь к такому эксперименту. Если поможет, попробую проложить что-нибудь.

Добавлено через 17 минут 7 секунд:
ra0sfc писал(а):Вам машину совсем не жалко? У вас под капотом откровенный отстой. Редуктор и форсунки самые дешевые, магистраль проложена просто похабно. С таким набором на ремонт головки готовьтесь.....скоро.
Доверился профессионалам. Оборудование ставили в одной из самых известных в Иркутске фирм. Не самое дешевое, вроде. Да и отзывы о производителе AEB хоть и немногочисленные, но положительные. По поводу магистрали: согласен, та же медь проложена к-то неаккуратно, но на работу это особо повлиять не должно. Шланг редуктор-форсунки изначально был проложен аккуратно и закреплен. Несколько хомутов сняли именно, чтобы исключить контакт с кузовом в процессе поиска источника стука.

Отстраивать оборудование, правда, пришлось две недели: постоянно выскакивал "чек" бедная смесь. Но уже больше месяца (примерно, 5 заправок) ошибок не было. Расход порядка 15 литров, динамика нормальная (в процессе отстройки как-то даже превосходила бензиновую, но опять выскочил чек).
Земляк значит :drinks:
C Вашим нежным в части ГБО мотором при такой комплектации могут возникнуть неприятности. Форсунки эти паршивенькие, ресурс небольшой...разобьет колечки и и начнется.....смесь в одном цилиндре бедная, в другом богатая...ну а там как повезет. Редуктора эти давление не держат...соответственно на хх заливает газом, на мощности как правило бедная смесь.
Ну а шум от работы форсунок легко лечится установкой редуктора на резину, Через трубку газовую на трубки АБС наверняка тоже залетает.
ICQ 437073326
Аватара пользователя
qerto
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 10:07

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение qerto »

ra0sfc писал(а): C Вашим нежным в части ГБО мотором при такой комплектации могут возникнуть неприятности. Форсунки эти паршивенькие, ресурс небольшой...разобьет колечки и и начнется.....смесь в одном цилиндре бедная, в другом богатая...ну а там как повезет. Редуктора эти давление не держат...соответственно на хх заливает газом, на мощности как правило бедная смесь.
Ну а шум от работы форсунок легко лечится установкой редуктора на резину, Через трубку газовую на трубки АБС наверняка тоже залетает.
Раз уж Вы в теме, уделите еще пару минут, подскажите ,какие будут первые симптомы "разбитых колечек"?

Я правильно понял, что шум все же возникает из-за вибрации форсунок, передающейся на редуктор и дальше на кузов? И что это вибрация - вполне нормальное явление, как таковая не о чем плохом она не свидетельствует и может доставить только акустический дискомфорт?
linker
Мастер
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 25 май 2010, 20:27

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение linker »

qerto писал(а):Я правильно понял, что шум все же возникает из-за вибрации форсунок, передающейся на редуктор и дальше на кузов?
Не правильно. Редуктор у вас шумит, открутите его от кузова и все понятно станет.
Аватара пользователя
ra0sfc
Интересующийся
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 08:18

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение ra0sfc »

qerto писал(а):
ra0sfc писал(а): C Вашим нежным в части ГБО мотором при такой комплектации могут возникнуть неприятности. Форсунки эти паршивенькие, ресурс небольшой...разобьет колечки и и начнется.....смесь в одном цилиндре бедная, в другом богатая...ну а там как повезет. Редуктора эти давление не держат...соответственно на хх заливает газом, на мощности как правило бедная смесь.
Ну а шум от работы форсунок легко лечится установкой редуктора на резину, Через трубку газовую на трубки АБС наверняка тоже залетает.
Раз уж Вы в теме, уделите еще пару минут, подскажите ,какие будут первые симптомы "разбитых колечек"?

Я правильно понял, что шум все же возникает из-за вибрации форсунок, передающейся на редуктор и дальше на кузов? И что это вибрация - вполне нормальное явление, как таковая не о чем плохом она не свидетельствует и может доставить только акустический дискомфорт?
Когда разобьет колечки будет трясти на хх, возможен чек... при переключении на бензин будет норма.
Шум от форсунок определить просто... переключение с бензина на газ как правило пофорсуночное и будет слышно работу сначала одной форсунки, потом двух, трех.....все время частота будет увеличиваться, до полного перехода., редуктор обычно гудит и как правило при малом дросселе. при увеличении мощности двигателя шум пропадает.
ICQ 437073326
Аватара пользователя
Юрий56
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 12:37

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение Юрий56 »

У меня редуктор так-же закреплён на моторном щитке. Рампа форсунок так-же на одном болтике 6 мм-ом к ГБЦ прикручена. В салоне "щелчки" газового клапана( у вас на 18 и 25 сек) так-же слышу. А вот стрёкот форсунок еле слышен в течении 10-15сек после перехода на газ. И это только после запуска холодного двигателя. Если он уже чуть прогрелся( а значить прогрелись и форсунки), стрёкота никакого нет. А на ситроене шумоизоляция намного лучше чем на нексии. Работа газовых форсунок не может привести к вибрации двигателя - слишком разные массы. Ну открутите рампу форсунок и возьмите её в руки. А вот настройка работы оборудования на Х/Х приведёт к вибрации двигателя. Её вы и ощущаете на педали газа. У меня на холостом двигатель ровнее работает на газе,чем на бензине. Громче, но ровнее. Удачи.
Аватара пользователя
ввв
Мудрый специалист
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 12:59

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение ввв »

...............так уже определились что гремит то? а то уже, как в бразильском сериале, рожать скоро :D , а кто отец - не знаем :lol:
Toyota Caldina 2WD, 3SGE, Digitronic IQ, КМЕ сильвер
Аватара пользователя
qerto
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 10:07

Re: Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение qerto »

ввв писал(а):...............так уже определились что гремит то? а то уже, как в бразильском сериале, рожать скоро :D , а кто отец - не знаем :lol:
Ну почему же сразу гремит? По сравнению со звуком исправного ДВС дизельной Каптивы (а шумоизоляция у неё изначально на порядок лучше Ситроеновской/Аутлендеровской) так, легкий предрассветный ветерок в листве. Просто напрягает, что есть звук, которого раньше не было. Пассажиры и не замечают, пока не обращу их внимание.

Но отец, похоже, найден. Барабанная дробь.......
С большОй вероятностью это все же редуктор.
Вчера вечером при свете фонаря, вооружившись, в том числе, полученными здесь советами, полез под капот.
Первый тест - тактильный: перетрогал все, что можно (в рамках приличия) сначала на газу, потом на бензине, потом на газу .......
- Вибрация ДВС не меняется;
- вибрация газовых форсунок меняется незначительно
- вибрация шланга форсунки-редуктор практически не меняется
- при переходе на газ появляется легкая, едва ощутимая, вибрация самого редуктора
- также незначительная вибрация появляется на медной трубке подвода газа (а она в свою очередь закреплена на других, родных металлических трубках, то ли АБС, то ли кондера)
- наиболее ощутимые изменения в сторону увеличения вибрации на патрубках антифриза вход/выход в редуктор. Если я правильно понимаю (что не факт) один из них дальше уходит на радиатор печки; вход в салон как раз где-то в районе педального узла. Возможно именно вибрация патрубка передается на педаль.

Второй тест - на слух:
- залез почти весь под капот, но выяснил, что этот самый стук исходит все же от редуктора, но из-за общего шума мотора с улицы его еле слышно, при переходе на бензин он, естественно, пропадает совсем. Расслышал таки совсем тихий гул, исходящий от редуктора.
- как и писал выше - газовые форсунки работают тише бензиновых (нет стрекота). С момента включения и дальше, хоть 15 секунд, хоть 5 минут их звук на хх не меняется (ДВС прогрет)
- ухо к кожуху клапанной крышке (самый волнующий меня, собственно, тест) - изменений при переходе с одного топлива на другое НИКАКИХ! Хотя в общем звук, на мой взгляд, громковат (с ГБО не связано; стал громче до установки, после смены масла с Mobil на Total). Вот и думаю, плюнуть на оставшийся Total и при следующей замене вернуть Mobil. Но это уже не по теме.

Эксперемент: Ослабил крепление редуктора так, что бы он не касался кузова - звук в салоне практически ушел, притянул обратно вернулся.

Выводы:
1. Звук и вибрация порождены редуктором
2. Надо что-то проложить
3. Периодически прислушиваться к работе газовых форсунок и ДВС в целом, чтоб не упустить момент "хана колечкам".

Всем откликнувшимся спасибо!
Но, если прокладка не решит проблему, придется её (проблему) снова обсудить.

Конечно же жду комментариев к написанному. Не исключено, что не там слушал и трогал.
Аватара пользователя
aek
Интересующийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 00:50

Стук и вибрация при работе ГБО

Сообщение aek »

Доброго дня всем. Машина Грейт Вол Пегасус,мотор 2,2;оборудование Стаг 4+,редуктор Аляска,форсунки Стаг Ас W 01. Недавно появился цокающий стук после перехода на газ. Прогаммно отключал поочередно газ.форсунки,выяснил,что стук пропадает после отключения четвертой. Но вот какой момент. Стук появился ещё,когда стояли форсунки Вальтек 3 Ом. Поменял ремкомплект,откалибровал. Стук остался. Стал грешить на 4-ю газфорсунку. Думал,сильный износ цилиндра форсунки. Поставил форсунки Стаг АС W 01новые. Опять цокает при переходе на газ. Отключаю 4-ю газфорсунку в программе,стук пропадает. Посоветуйте,люди добрые,что может быть. Весь мозг сломал. :shock:
Авто: Great Wall Pegasus.инж.2,2, ГБО Stag 4+, Tomasseto Alaska,Valtek 3 Ом,вариатор 60-2.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»