ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Аватара пользователя
Golder
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2015 8:51 pm

ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Golder »

Приветствую ув форумчан.
Суть такова...
Установил сегодня ГБО. ЗМЗ 402. Устанавливали мастера ооочень низкой квалификации. Это я уже после общения с моей машиной понял.
Установили баллон редуктор Ловато, поставили проставку под карб. Карб у меня Дааз 4178, поставили под него.
Конечно же на газе двигатель работать не захотел.
Дал им идею врезать штуцера в стенки карбюратора. Штуцеров по газу не нашли, врезали от Солекса топливные штуцеры.
Отрегулировали как могли.

Едет на газу заметно хуже бензина. Двигатель работает ровнее, но тянет хуже. 60 кое как разгоняется дальше как будто сзади держит кто то. Если вытащить подсос резко ускоряется.
Еще по непонятной причине если открыть кастрюлю то обороты ХХ сразу падают.
То есть почему то много воздуха идет как бы.
Крутилками дозатора тоже регулируется холостой ход. Причем если закрутить хотя бы одну до упора холостой ход пропадет.
Разве это нормально?

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение zaporozhets »

Golder писал(а): поставили проставку под карб. Карб у меня Дааз 4178, поставили под него.
Проставка (только модель именно для Дааз 4178) ставиться между нижней и средней частью карбюратора и является наиболее оптимальным способом подачи газа по соотношению тяга-расход.
Golder писал(а): Штуцеров по газу не нашли, врезали от Солекса топливные штуцеры.
Проходное сечение топливных штуцеров от Солекса слишком маленькое для вашего мотора, если врезаться, то врезками с внутренним диаметром не менее 6 мм.
Golder писал(а): Едет на газу заметно хуже бензина. Двигатель работает ровнее, но тянет хуже. 60 кое как разгоняется дальше как будто сзади держит кто то.
Топлива не хватает
Golder писал(а):Если вытащить подсос резко ускоряется.
Еще по непонятной причине если открыть кастрюлю то обороты ХХ сразу падают.
То есть почему то много воздуха идет как бы.
В эжекционном ГБО (ГБО-1,2) редуктор выдает определенную порцию газа, в зависимости от разрежения, а точнее расхода воздуха, который засасывет двигатель. Чем больше вы вытягиваете подсос или перекрываете воздухозаборник на кастрюле (для ГБО это одно и то же), тем больше разрежение и тем больше газа выдает редуктор.
Golder писал(а): Крутилками дозатора тоже регулируется холостой ход. Причем если закрутить хотя бы одну до упора холостой ход пропадет.
Разве это нормально?
Если вы не планируете участвовать в гонках на своем авто, то либо поставьте дозатор с одним винтом и настраивайте им, либо на своем дозаторе выкручивайте или закручивайте оба винта синхронно на одно и то же кол-во оборотов.
П.С. Я бы на вашем месте вернул проставку (только на штатное место а не под карбюратор), заглушил трубочками обе врезки, и настроил нормально ГБО на проставке. Примерный порядок настройки:
1. Проверяете правильность установки пусковой катушки на редукторе. Одеваете на выходной штуцер редуктора шланг, конец шланга опускаете в банку или обрезанную баклашку (обязательно прозрачную) наполненную водой. Подаете питание на магистральный электроклапан (находится либо в моторном отсеке в сборе с фильтром грубой очистки газа, либо на мультиклапане) чтоб в редуктор пошел газ, и смотрите в банку - пузырей быть не должно. Если же они есть - выкручиваете по пол оборота пусковую катушку (синяя на крышке редуктора) пока бульбы не перестанут идти. Затем подаете питание еще и на пусковую катушку, при этом сердечник внутри катушки будет уходить в сторону редуктора, - должны идти бульбы, это правильно. Возвращаете все на свои места, при этом если пусковая катушка плохо зафиксирована (хотя у вас на Ловато должно быть резиновое кольцо между катушкой и крышкой редуктора) - подкладываете под нее шайбы, важно что она осталась на той же высоте, что и при регулировке. Еще очень важно, чтобы у вас стоял переключатель видов топлива именно для вакуумного редуктора - на нем должен быть трехпозиционный тумблер и кнопка подачи пусковой порции газа, если у вас переключатель только с одной кнопкой, то его нужно либо заменить, либо переделать, короче пусковая катушка включается только на пару секунд перед запуском мотора и все, иначе при постоянной подаче напруги катушки данного типа просто плавятся и перестают работать.
2. Глушите врезки каждую по отдельности (чтоб они не сообщались через общую трубку), это обязательно.
3. Настраиваете ХХ карбюратора на бензине.
4. На дозаторе закручиваете до упора а затем выкручиваете до максимума винт(ы) жадности, при этом подсчитываете кол-во оборотов винта(ов) и после этого оставляете дозатор приоткрытым на 50%.
5.Тоже самое проделываете с винтом регулировки чувствительности на редукторе, только при выкручивании не переусердствуйте, чтоб пружинка не выпала из винта.
6. Обязательно при настройке ГБО с проставками и смесителями кастрюля воздушного фильтра должна быть установлена и закрыта, как при езде, все штатные патрубки к ней должны быть подключены.
7. Грубая настройка ХХ на газу. Вытягиваете подсос и запускаете мотор на газу (бензин предварительно нужно выработать), вращая винт чувствительности на редукторе добиваетесь максимальных оборотов (так называемая "горка"). Убираете подсос и опять же винтом чувствительности редуктора делаете ХХ более менее похожим на бензиновый.
8. Находите пустую ровную дорогу, на которой вы сможете делать частые остановки и проверяете динамику и приемистость мотора на бензине на разных оборотах и нагрузках, постарайтесь запомнить, как вел себя мотор. Далее вырабатываете бенз, переходите на газ и в процессе езды закручиваете винт жадности (ВЖ, если два ВЖ, то оба синхронно) пока машина сможет только трогаться и ехать максимум на 2-ой передаче - это будет очень безная смесь. Далее в пути постепенно выкручиваете ВЖ до получения приемистости и динамики как на бензине. Если при этом ХХ у вас более менее похож на бензиновый, то немножко можно его подстроить винтом чувствительности на редукторе, а вот если ХХ на газу очень низкий - тогда есть два варианта:
- выставить нужный вам ХХ винтом чувствительности, но тогда у вас увеличится расход газа, ведь чувствительности хватало для динамики;
- частично перекрываете воздухозаборник, пока обороты ХХ вас не устроят, при этом возможно мотор будет работать на бензе с повышенными оборотами, на газу все будет нормально - расход не увеличится.
Увы, это "болячка" ГБО-1,2 - нормального ХХ и нормального соотношения расход-динамика нужно добиваться на каждом авто индивидуально.
9. Делаете более ранним УОЗ, так как от этого немного зависит расход.
П.С. Расход газа очень зависит от типа газа, на "зимнем" газе (80% пропана) расход будет меньше, на "летнем" (60% пропана) - расход будет на 10-30% больше, к примеру у меня на рено 1.4 (ГБО-1) на 10л. газа пробег был от 79 до 112 км, при этом настройки и маршрут не менялись - просто разные заправки и разный газ. В добавок не думайте, что зимой вам задувают зимний газ, а летом - летний, кто как хочет так и бодяжит пропорцию.
По этому для замера расхода выберите одну конкретную заправку и заправляйтесь только на ней, при этом не заправляейте бак до отсечки - задувайте 10-15л. (смотря сколько вам нужно на 1 день пробега) и выкатывайте газ под ноль, только важно чтоб у вас с бензиновой частью было все в порядке.
Успеха в настройке!
Аватара пользователя
Golder
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2015 8:51 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Golder »

Спасибо за развернутый ответ!
Проставки увы у меня нет для этого карба. У газовщиков тоже та для Солексов они сказали.

Буду пробовать варианты. Спасибо!
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение zaporozhets »

Из вариантов либо врезки большего диаметра, либо верхний смеситель, либо если фильтр не сверху стоит а к карбу гофра подходит - ставить миксер в гофру. Врезки в принципе это не плохо - и заводится с полтыка, и динамика хороша, но расход на них на 10-20% больше чем на миксере.
Аватара пользователя
Golder
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2015 8:51 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Golder »

Переврезал сегодня штуцера. Теперь их внутренний диаметр 8мм что не может быть мало.
Ничего не изменилось. Без корпуса фильтра настроить ровные холостые не получается чего ни крути ничего не выходит.
Стоит поднести руку к фланцу карба и холостые запросто настраиваются. Тоесть как бы воздух прикрыть.
Опять настроил все с фильтром. ТАкже тупит и не едет.

Изучил массу информации. В основном люди хвалят как раз таки врезки, проставки коробятся подсасывают воздух...
Миксеры для Волговских карбюраторов довольно таки редкость.

В общем я в замешательстве. Гофры у меня нет ,простой Волговский корпус фильтра кастрюля .
А если просто сверху загнуть по месту трубку и подать газ ? Стоит пробовать?
Аватара пользователя
sash8524
Интересующийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 8:26 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение sash8524 »

Так делали?
Регулировка любого вакуумного редуктора итальянского производства!
Для правильной регулировки сначала поднимаем обороты двигателя где-то до 3000 потихоньку начинаем заворачивать дозатор (это такая штука, которая весит на шланге подачи газ между редуктором и смесителем подачи газа, может быть как пластик, так и железный с двумя винтами или одним) до тех пор, пока машина не начнет понижать обороты.
Как начали подать, обороты прекращаем заворачивать, и отворачиваем на одну четверть. Плавно понижаем обороты до холостого хода. Поддерживая рукой тягу газа чтоб мотор работал на оборотах чуть выше 1000 начинаем регулировать винт холостого хода на редукторе, как правило, это пластиковый винт диаметром 10-15 мм с накаткой. Так как в редукторе регулируются чувствительность мембраны, нужно поймать наилучшие положение, для того чтоб мотор работал ровно. После чего отпускаем тягу. И будет вам счастье. На некоторых редукторах есть еще один винт регулировки, как правило, он не большего диаметра. И регулируется отверткой. Это винт принудительной подачи газа, минуя редуктора. Он используется, как правило, только на грузовых машинах для облегчения пуска на газу. На легковых машинах он, как правило, полностью завернут.
И кастрюлю открывать не надо! Максимум фильтр на новый поменять и собрать все на место!
Аватара пользователя
Golder
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2015 8:51 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Golder »

Получилось отрегулировать и добится нормальной тяги.
Кастрюля опять таки закрыта. И везде указывется что кастрюля фильтра не должна влиять на работу двигателя. Что с ней что без нее.
Только вот наилучшие показатели при почти до конца вывернутых дозаторах. Это нормально?

И еще не смог заправиться. Газ не идет. Шарик продавливаю карандашом, руку заморозил уже.
А газ не идет с колонки. Краник на мультике открыт. Крутил туда сюда. Завтра поеду менять по гарантии мультик.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение zaporozhets »

Golder писал(а):Получилось отрегулировать и добится нормальной тяги.
Кастрюля опять таки закрыта. И везде указывется что кастрюля фильтра не должна влиять на работу двигателя. Что с ней что без нее.
Только вот наилучшие показатели при почти до конца вывернутых дозаторах. Это нормально?
Обычно врезки делают в самое узкое место диффузора, во всяком случае в 1-ой камере, у вас врезка стоит выше самого узкого места, соответственно разрежение передается хуже и по этому с открытой кастрюлькой хуже работает... на врезке обязательно должен быть срез под 45 градусов, направленный вниз. То что дозаторы вывернуты до конца это не плохо, вообще считается, сто если ВЖ завернут более чем на 50%, то это уже не хорошо... А у вас редуктор на сколько лошадей рассчитан?
П.С. чисто по фото.... у нас на фирме есть газелька с врезками в К-151 с таким же редуктором... винт чувствительности там выкручен гораздо больше, чем у вас.
Аватара пользователя
Golder
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2015 8:51 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Golder »

Там просто больше некуда врезаться. Срез под 45 градусов имеется.
Хочу еще прикупить верхний смеситель. Попробовать с ним..
Винт вывернуд да немного. Про лошадей редуктора не знаю.

Сегодня методом тыка решили проблему с заправкой. Оказалось всему виной клапан в мультиклапане. Такой поршенек с пружинкой стоит на входной мгистрали. Управляется поплавком. Ятак понял он для исключения переполнения баллона. Помыли почистили все собрали. Снова газ не идет. Лишь слышно как он щелкает там в баллоне. Давление подняли из цистерны заправки , что газ аж через пистолет пробивается все равно не продавливает.

Установщики предложили заменить мультик на атикеровский. Но он такого мерзкого качества что я не согласился. Уровень врет, скрипит. Еще и штуцера другие. В итоге просто выкинули этот поршенек. Говорят многие его выбрасывают по причине глюков.
Газ теперь спокойно заходит.

Еще везде указано что если оборвется магистраль до редуктора то в мультиклапане сработает скоростной клапан и он перекроет газ.
В магистрале на редуктор нет никакого клапана. Трубка забора газа и все. Зачем врут?

Добавлено через 8 минут 53 секунды:
Изображение
клапан типа такого. Но вот этого с пружиной нет вообще и не было.
Поршенек был внутри белой пластмассы. Управлялся поплавком.

Добавлено через 4 минуты 30 секунд:
Вот такой мультик у меня
Изображение
Аватара пользователя
Zester
Интересующийся
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 12:25 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Zester »

Открути заборную трубку от мульта и там тот инерционный клапан стоит.На ловато встречается такой брак,дело в слабой пружине что стоит на белом пластмассовом клапане.Он играет роль 80% отсечки при заправке и обратного заправочного клапана,его клинит после заправки "до полного".Растяжение пружины и шкурка помогают :)

Добавлено через 11 минут 23 секунды:
То что у тебя мульт класса "Б" (без толстой пружины),нет аварийного сброса при превышении давления и выкинули отсечку,баллон может сделать "БУМ"
Alex_tom
Мудрый специалист
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Чт июл 11, 2013 11:01 am

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Alex_tom »

а карб другой поставить не получится? К-151 например, под него есть проставки мне каждется даже в самой глухой деревне :) работает отлично все и всегда
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
Golder
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2015 8:51 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Golder »

А как отсечка и ее клапан могут повлиять на вероятность БУма?
Если в баллон 105 литров я не буду заправлять больше 85.
Аватара пользователя
Zester
Интересующийся
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 12:25 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Zester »

Golder писал(а):Если в баллон 105 литров я не буду заправлять больше 85.
Ну да,на заправку будем приезжать всегда с пустым баллоном и заправлять 85 литров,а если что всегда есть есть третий глаз :ugeek: он видит уровень сквозь баллона.А после заправки срочно надо уйти и машина на солнце осталась.Были такие: "а кто мне по днищу кувалдой стучит при переходе на газ?".Не все понимают что 85 надо и следят,так проблемы не решают.
Это равнозначно-купил новый телефон с чехлом,но чехол выкинул,т.к. главное его не царапать.
Не убейте никого главное.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение zaporozhets »

Zester писал(а): Ну да,на заправку будем приезжать всегда с пустым баллоном и заправлять 85 литров,а если что всегда есть есть третий глаз :ugeek: он видит уровень сквозь баллона.А после заправки срочно надо уйти и машина на солнце осталась.Были такие: "а кто мне по днищу кувалдой стучит при переходе на газ?".Не все понимают что 85 надо и следят,так проблемы не решают.
Это равнозначно-купил новый телефон с чехлом,но чехол выкинул,т.к. главное его не царапать.
Не убейте никого главное.
Если человек знает, больше какого кол-ва в баллон задувать нельзя - это лучше, чем понадеяться на отсекатель, который может и позже, чем нужно сработать.
Аватара пользователя
Zester
Интересующийся
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 12:25 pm

Re: ЗМЗ 402. Настройка Ловато

Сообщение Zester »

zaporozhetsСчитаете такое решение проблемы нормальным?Один знает,другой нет,фиговая практика.Они класс "А" хотя-бы поставили,люди отвечают за чужую жизнь.
Ответить

Вернуться в «LOVATO - вопросы и ответы»