ИСТОРИЯ ГАЗА НА ТРАНСПОРТЕ или с чего все начиналось
поделиться ссылкой:
В 2003 году было отмечено 200-летие создания первого паровоза, разработанного английским инженером Р. Тревиком. И уже более ста лет тому назад были предприняты практические попытки перевода железнодорожного транспорта на газ. В 1894 году в немецком городе Дессау, а затем в 1895 году в пригороде Парижа Сен-Дени были проведены успешные испытания трамвая, использовавшего в качестве моторного топлива светильный газ. Во французском эксперименте трамвай выполнял перевозки по маршруту, привязанному к заводу фирмы “Ланди”. Светильный газ, получаемый на этом заводе, хранился в баллоне под давлением примерно 10 атмосфер
С 1860 года, когда Этьен Ленуар сконструировал первый практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в качестве моторного топлива стал использоваться светильный газ. Все первые ДВС были газовыми. В 1876 году Н. Отто построил 4-тактный газовый двигатель, который выпускался на заводе “Отто-Дейц” и получил широкое распространение.
Примечательно, что в 1885 году один из газовых двигателей Отто попал в руки молодого рабочего из детройтских ремонтных мастерских американской фирмы “Вестингауз”. Тщательно изучив этот двигатель, 22-летний механик построил свою первую самодвижущуюся коляску, но уже с бензиновым двигателем. Впоследствии он стал “автомобильным королем” Америки. Его звали Генри Форд.
С 1860 года, когда Этьен Ленуар сконструировал первый практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в качестве моторного топлива стал использоваться светильный газ. Все первые ДВС были газовыми. В 1876 году Н. Отто построил 4-тактный газовый двигатель, который выпускался на заводе “Отто-Дейц” и получил широкое распространение.
Примечательно, что в 1885 году один из газовых двигателей Отто попал в руки молодого рабочего из детройтских ремонтных мастерских американской фирмы “Вестингауз”. Тщательно изучив этот двигатель, 22-летний механик построил свою первую самодвижущуюся коляску, но уже с бензиновым двигателем. Впоследствии он стал “автомобильным королем” Америки. Его звали Генри Форд.
Первые попытки компримирования светильного газа были предприняты во Франции еще в 1856 году. С 1915 года на транспорте стал использоваться не только светильный газ, но и компримированный природный газ (КПГ).
Масштабные работы по переводу автотранспорта на природный газ развернулись после 1925 года, когда началось производство газобаллонных автомобилей и строительство газонаполнительных станций. Во Франции после 1926 года были построены более 15 газонаполнительных станций в Париже, Лионе и других городах.
В 1934 году в Германии была введена в строй установка для компримирования коксового газа, а в 1935 году в Ганновере была построена аналогичная станция для светильного газа. Затем появились станции в Берлине, Штутгарте и других городах. В тот же период на газ стали переводить автомобили в Дании, Румынии, Югославии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Италии. Первая итальянская станция заправки автомобилей природным газом была введена в эксплуатацию в 1935 году.
Интерес к использованию природного газа на транспорте резко возрастает в кризисные периоды: в годы Второй мировой войны, когда повсеместно ощущалась нехватка бензина; во время энергетического кризиса 70-80-х годов. Программы замены нефтяного моторного топлива газом реализовались в США, Новой Зеландии, Австралии, Бразилии, Аргентине, Дании. В 1980 году в мире на КПГ работало уже около 400 тысяч автомобилей. За 20 лет количество автомобилей, работающих на природном газе, перевалило миллионный рубеж.
Широко используемым газовым моторным топливом является сжиженный нефтяной газ. История открытия СНГ непосредственно связана с автомобилем и началась с курьеза. В 1910 году автолюбитель из американского города Питтсбург обратил внимание на то, что купленный им бензин испаряется неимоверно быстро. Он тут же отправился к знакомому химику Уолтеру Снеллингу. Разгневанный водитель считал, что американское правительство должно наказать обманщиков, продающих такой бензин. Уолтер Снеллинг исследовал принесенное ему топливо и обнаружил, что быстро испаряющаяся жидкость представляет собой смесь пропана, бутана и других углеводородных газов. Несколько лет спустя, Снеллинг построил установку разделения бензина на жидкие и газообразные компоненты. Первый автомобиль на сжиженном нефтяном газе был испытан в 1913 году. Несколько лет спустя, Снеллинг за 50 тысяч долларов продал патент на пропан.