Устройство КПГ LADA VESTA – устройство и диагностика неисправностей.

поделиться ссылкой:

Устройство КПГ LADA VESTA – устройство и диагностика неисправностей.

Сокращения:

  • ДВД – датчик высокого давления;
  • ДНДиТГ – датчик низкого давления и температуры газа;
  • КПГ – компримированный природный газ;
  • СПГ – система питания на компримированном природном газе;
  • ЭБУ – электронный блок управления;
  • ЭМК – электромагнитный клапан;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем.

Устройство.

Управление распределенным впрыском при работе на газе осуществляется дополнительным электронным блоком управления газовой системы питания (контроллером СПГ), посредством электромагнитных клапанов на баллоне и редукторе, и электромагнитных форсунок с корректировкой подачи газа по данным, получаемым с датчиков давления и температуры газа, и данным, полученным от контроллера ЭСУД.

Управление выбором топлива выполняется переключателем режимов топлива бензин/газ, установленным на панели управления автомобиля, рисунок 1.

Расположение переключателя режимов топлива бензин/газ (рис. 1).

Расположение переключателя режимов топлива бензин/газ
Расположение переключателя режимов топлива бензин/газ
 

– переключатель режимов топлива; А – индикатор режима питания двигателя; В – индикаторы уровня газа в баллоне.

В состав переключателя 1, рисунок 1, входит трехцветный индикатор А и четыре

индикатора В зеленого цвета.

Трехцветный индикатор А отображает режим питания двигателя газом или бензином:

– красный цвет индикатора – режим питания двигателя бензином;

– зеленый цвет индикатора – режим питания двигателя газом;

– оранжевый цвет индикатора – переходный режим или “ошибка”.

Четыре индикатора В зеленого цвета указывают на уровень давления газа в баллоне.

При работе системы в режиме питания двигателя бензином индикатор А горит красным цветом, а все четыре индикатора В выключены.

Переход с бензина на газ происходит при нажатии на кнопку переключателя режимов топлива. При этом индикатор А переключается с красного на зеленый цвет. Уровень давления газа в системе отображается количеством включенных индикаторов В.

Один включенный светодиод соответствует давлению 5 МПа, 2 светодиода – соответственно 10 МПа и т.д. Мигающий зеленый светодиод сигнализирует о давлении в системе меньше 2 МПа.

При обнаружении неисправности в СПГ во время работы двигателя на газе система автоматически переключится на бензин, при этом индикатор А будет мигать красным цветом. Мигание индикатора отключится только тогда, когда водитель нажмет на кнопку переключателя режимов топлива, чтобы изменить запрос работы двигателя с газа на бензин.

Потеря связи между контроллером СПГ и переключателем режимов топлива идентифицируется одновременным миганием индикатора А оранжевым цветом и двух центральных индикаторов В зеленого цвета. В этой ситуации переключатель режимов топлива больше не работает, а контроллером СПГ использует последний режим топлива, выбранный водителем до потери связи.

Подача КПГ в газовую магистраль осуществляется через вентиль газового баллона.

Вентиль установлен непосредственно на баллоне высокого давления, рисунок 2.

Расположение вентиля газового баллона (вид из салона автомобиля).

Расположение вентиля газового баллона (вид из салона автомобиля)

 

– вентиль газового баллона; – ЭМК баллона высокого давления.

В состав вентиля входит электромагнитный клапан 2.

Технические характеристики ЭМК баллона высокого давления:

– напряжение питания – 12 В;

– потребляемая мощность – 13 Вт.

Фильтр высокого давления встроен в газовую магистраль высокого давления между вентилем газового баллона и редуктором, рисунок 3.

Фильтр высокого давления предназначен для очищения газа от механических примесей, воды и компрессорного масла.

 

Модуль редуктора высокого давления понижает давление в системе до значения, обеспечивающего работоспособность газовых форсунок.

В состав модуля редуктора высокого давления 2, рисунок 4, входит электромагнитный клапан 4, датчик высокого давления 5, датчик температуры 3, предохранительный клапан и фильтр, конструктивно расположенный на входе редуктора со стороны магистрали высокого давления.

Технические характеристики модуля редуктора высокого давления:

– напряжение питания ЭМК – 12 В;

– потребляемая мощность ЭМК – 13,5 Вт;

– рабочее давление на входе редуктора – 1,5÷26 МПа;

– давление на выходе первой ступени – 1,5 МПа

– давление на выходе второй ступени/рабочее давление на выходе – 300 КПа;

– давление открытия предохранительного клапана – 3,75 Мпа.

Расположение фильтра высокого давления.

Расположение фильтра высокого давления

– фильтр высокого давления; 2 – трубка высокого давления редуктора; 3 – трубка высокого давления фильтра.

Расположение модуля редуктора высокого давления.

Расположение модуля редуктора высокого давления

1 – шланг низкого давления; 2 – редуктор высокого давления; – датчик температуры; 4 – ЭМК редуктора; 5 – датчик высокого давления; – трубка высокого давления; – шланг отвода охлаждающей жидкости; – шланг подвода охлаждающей жидкости; 9 – трубка подвода разряжения.

Рампа газовая.

Рампа газовая

– рампа газовая; 2 – датчик низкого давления и температуры газа; 3 – газовые форсунки; 4 – шланги низкого давления форсунок; 5 – штуцер рампы.

После редуктора газ по шлангу низкого давления поступает в газовую рампу, а оттуда через газовые форсунки в модуль впуска.

В состав рампы газовой 1, рисунок 5, входят газовые форсунки 3 и датчик низкого давления и температуры газа 2.

Котроллер СПГ расположен в агрегатном отсеке, рисунок 6.

Расположение контроллера СПГ.

Расположение контроллера СПГ

– контроллер СПГ; 2 – диагностический разъем СПГ.

© 1999-2024: ООО "АльфаАвтоГаз", Все права защищены. Копирование материалов с письменного разрешения администратора!