Страница 1 из 1

DIGITRONIC 3D Power IV, Jeep Grand Cherokee

Добавлено: 08 фев 2014, 12:25
Капс
Здравствуйте.
Автомобиль Jeep Grand Cherokee '99, двигатель 4.7 V8 Powertech. Оборудование DIGITRONIC 3D Power IV, редуктор Эмер Палладио (до 300 л.с.), форсунки Valtek 30. Все устанавливал сам, не торопясь, аккуратно и очень красиво. Диаметра жиклеров (1.75 мм) из комплекта не хватило - жиклеры рассверлил и развернул разверткой до 2.35. Пробег на газе около 15 тыс. км

Теперь вопросы. Последний раз ноутбук подключал летом, на тот момент работа машины на газе меня в целом устраивала, хотя расход газа был выше расхода бензина на треть. Время впрыска форсунок обеих реек было одинаковым, двигатель работал ровно, динамика не отличалась от бензиновой.

Сегодня подключил ноутбук и заметил, что кривые времени впрыска бензина и газа на 2Д - карте разбежались. Кроме того, время впрыска форсунок одного ряда цилиндров стабильно выше, чем у форсунок другого ряда приблизительно на 10% (при работе на газе). Переключаю на бензин на холостом ходу - время впрыска бензиновых форсунок становится одинаковым, колеблется от 3.0 до 3.1 мс. Переключаю обратно на газ - время впрыска первых 4 форсунок 3.3-3.4 мс, остальных - 2.9-3.0мс. Соответсвенно, есть разница во времени впрыска у газовых форсунок на разных рейках. Провел калибровку - без изменений.

Т.о, бензиновый ЭБУ устанавливает разное время впрыска в цилиндры разных рядов ТОЛЬКО при работе на газе. Повторюсь, летом все было ровно. Длина шлангов от форсунок одинаковая, в точности диаметров жиклеров не сомневаюсь - делал на станке, использовал два комплекта разверток. Что делать, где копать?

И второй вопрос, не связанный с первым - может быть, стоит уменьшить диаметр жиклеров на 0.2-0.25 мм?
В данный момент расход газа ровно на треть выше расхода бензина, проверял длительными пробегами по трассе на одинаковой скорости.

Re: DIGITRONIC 3D Power IV, Jeep Grand Cherokee

Добавлено: 11 фев 2014, 10:34
linker
Проверяйте ход штока в обеих рейка форсунок. Наверное он изменился.

Re: DIGITRONIC 3D Power IV, Jeep Grand Cherokee

Добавлено: 13 фев 2014, 01:46
Капс
За эти дни проверил и отрегулировал ход штока, выставил 0.45 мм. Заменил шланги от форсунок к коллектору на новые (конечно, одинаковой длины), поставил другие жиклеры - 2.0 мм и повысил давление редуктора до 1.45. Время газового впрыска на ХХ выросло до 5 с десятыми миллисекунд

Разница 10-15% во времени впрыска по рядам цилиндров сохраняется
:(

Re: DIGITRONIC 3D Power IV, Jeep Grand Cherokee

Добавлено: 13 фев 2014, 15:20
Сергей Андреевич
Капс писал(а):Разница 10-15% во времени впрыска по рядам цилиндров сохраняется
если не проблемно -то переставьте местами датчики кислорода (лямбды ) первые между собой местами и посмотрите .
если это поменяется местами -то виноват один из датчиков.

Re: DIGITRONIC 3D Power IV, Jeep Grand Cherokee

Добавлено: 13 фев 2014, 16:36
Капс
Вчера вечером поставил новые жиклеры, не паянные, 2.0 мм, перемерил длину шлангов от форсунок к коллектору. Поставил давление 1.5, покатался чуть-чуть - зеленая и синяя кривулины почти совпали, разица во времени впрыска присутствует. Кэффициент пересчета от 1.2 до 1.6

Сегодня снял обе рейки и дома прополоскал их, не разбирая, - заливал внутрь через входной штуцер смесь бензина и ацетона. Посушил феном минут пятнадцать. Поставил на машину, поменяв местами левую и правую.

При попытке калибровки двиг заглох. Поехал по делам на бензине, через два часа попробовал снова сделать калибровку - кое-как откалибровалось, коэффициент больше 5 получился, время газового впрыска на холостом ходу больше 20 мс, двигатель трясется, как в лихорадке, сигнала с лямбда-зондов 0 Вольт.

Через пару часов еще раз попробовал - коэффициент снизился, но все равно большой. В чем дело - непонятно, похоже, что отбойные кольца от ацетона чуть расширились, и теперь сужаются обратно.

Толком не ясно, конечно, но похоже, что разное время впрыска по рядам цилиндров поменялось местами вместе с рейками.

Картинки: снизу - вчера после замены жиклеров, во время движения а/м, сверху - сегодня, через три часа после промывки форсунок

Re: DIGITRONIC 3D Power IV, Jeep Grand Cherokee

Добавлено: 13 фев 2014, 17:23
Propan
Капс писал(а):бензиновый ЭБУ устанавливает разное время впрыска в цилиндры разных рядов ТОЛЬКО при работе на газе. Повторюсь, летом все было ровно. Длина шлангов от форсунок одинаковая, в точности диаметров жиклеров не сомневаюсь - делал на станке, использовал два комплекта разверток. Что делать, где копать?
Меняем местами на машине, время поменяться?

Добавлено через 2 минуты 44 секунды:
Капс писал(а):Через пару часов еще раз попробовал - коэффициент снизился, но все равно большой. В чем дело - непонятно, похоже, что отбойные кольца от ацетона чуть расширились, и теперь сужаются обратно.
Это вы напрасно сделали.

Re: DIGITRONIC 3D Power IV, Jeep Grand Cherokee

Добавлено: 13 фев 2014, 18:54
Капс
Propan писал(а): Меняем местами на машине, время поменяться?
Да. Переставил рейки - время тоже "переставилось". С новыми жиклерами аналогично.
Propan писал(а): Это вы напрасно сделали.
Хотел как лучше. Ремкомплект имеется, если через пару дней коэффициент не вернется к прежнему значению, заменю штоки и пружинки в форсунках...

Добавлено через 7 минут 15 секунд:
Сергей Андреевич писал(а):если не проблемно -то переставьте местами датчики кислорода (лямбды ) первые между собой местами и посмотрите .если это поменяется местами -то виноват один из датчиков.
Проблемно, датчики не отворачиваются разрезным ключом,а в накидной ключ разъем не пролезает. В принципе, ясно - проблема мигрирует вместе с рейкой.