Снятие и установка газового редуктора, фильтра очистки газа, баллонного вентиля ГАЗель Next CNG 3.0
поделиться ссылкой:
Установка газового оборудования.
1, 5, 6, 20 – вакуумные шланги; 2 – шланг подвода охлаждающей жидкости к газовому редуктору; 3, 4 – газовые шланги; 7 – трубка газовая от заправочного устройства к редуктору; 8 – шланг слива охлаждающей жидкости из редуктора; 9 – хомут пружинный; 10 – зажим газовых шлангов; 11 – редуктор газовый; 12 – ниппель;13 – нажимная гайка; 14, 16 – болты; 15 – кронштейн крепления редуктора; 17, 23 – гайки; 18 – зажим вакуумных шлангов; 19 – штуцер крестовой вакуумных шлангов; 21 – штуцер водяной; 22 – винты; 24 – кронштейн крепления фильтра очистки газа ; 25 – фильтр очистки газа в магистрали низкого давления.
Снятие газового редуктора проводится в случае его ремонта или замены. Снятие необходимо проводить в следующей последовательности:
- закрыть вентили на баллонах;
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить электрические колодки разъемов проводов от электромагнитного клапана и датчика высокого давления газа;
- отвернуть нажимную гайку крепления впускной газовой трубки к штуцеру редуктора и выпустить газ;
Предупреждение. Газ будет выходить до тех пор, пока магистраль высокого давления не опорожнится. Выполняйте эту операцию в проветриваемом помещении, соблюдая соответствующие правила техники безопасности.
- отсоединить трубку и нажимную гайку от газового редуктора. Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стальной ниппель, установленный на конце трубки;
- отсоединить вакуумные шланги 5.6 и 20 от редуктора 11, ослабив зажимы;
- отсоединить газовый шланг 4 от патрубка редуктора, ослабив зажим;
- отвернуть два болта 14 крепления редуктора и отсоединить редуктор от кронштейна;
- отсоединить хомут крепления водяного шланга 8 от кронштейна 15 крепления редуктора;
- приподняв редуктор выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ослабив хомуты, отсоединить водяные шланги 2 и 8 от редуктора и зафиксировать их в этом положении на автомобиле. Отверстия шлангов 2 и 8 закрыть заглушками для предотвращения вытекания жидкости. Снять редуктор с автомобиля.
Установку газового редуктора необходимо проводить в следующей последовательности:
- сняв заглушки, установить концы водяных шлангов (приподнятые выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке) на патрубки редуктора и установить пружинные хомуты. Хомуты водяных шлангов устанавливать на расстоянии 1-3 мм от края шланга;
- присоединить хомут крепления водяного шланга 8 к кронштейну крепления редуктора;
- заменить зажим газового шланга на новый, установить газовый шланг 4 на газовый патрубок редуктора до упора и закрепить зажимом. Зажим газового шланга установить на расстоянии 1-3 мм от края шланга и обжать до щелчка;
- установить вакуумные шланги на вакуумные патрубки редуктора в соответствии со схемой и закрепить зажимом. Зажим вакуумного шланга устанавливать на расстоянии 2-4 мм от края шланга;
- установить редуктор на кронштейн, затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
- присоединить газовую трубку к штуцеру редуктора и затянуть нажимную гайку моментом 30-35 Н·м (3,0-3,5 кгс·м);
- присоединить колодки электрических разъемов проводов к электромагнитному клапану и датчику давления газа;
- присоединить провода к аккумуляторной батарее;
- при необходимости долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя согласно «Карте смазки». Проверить герметичность соединений водяных шлангов. Течь в соединениях не допускается. При стягивании шлангов поясками не допускается их пережатие и деформация;
- открыть вентили на газовых баллонах;
- после сборки проверить омыливанием герметичность соединений газовых трубопроводов и газового редуктора при работе двигателя на газовом топливе.
Снятие и установка фильтра очистки газа в магистрали низкого давления.
Снятие фильтра проводится в случае замены фильтра или фильтрующего элемента. Снятие фильтра необходимо проводить в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить электрическую колодку разъема проводов от датчика температуры и давления газа, расположенного на фильтре;
- отсоединить газовые шланги 3 и 4 от патрубков фильтра, ослабив зажимы;
- отвернуть два винта крепления фильтра к кронштейну и снять фильтр с автомобиля;
Установку фильтра необходимо проводить в следующей последовательности:
- установить фильтр на кронштейн (ориентируя входной и выходной патрубки в соответствии со стрелками на корпусе), затянуть винты крепления;
- заменить зажимы газовых шлангов на новые, установить газовые шланги 3 и 4 на патрубки фильтра до упора и закрепить зажимами. Зажимы газовых шлангов установить на расстоянии 1-3 мм от края шланга и обжать до щелчка;
- присоединить колодку электрического разъема проводов к датчику температуры и давления газа;
- присоединить провода к аккумуляторной батарее;
- после сборки проверить омыливанием герметичность соединений газовых трубопроводов при работе двигателя на газовом топливе.
Снятие и установка баллонного вентиля.
Снятие и установку баллонного вентиля необходимо проводить при снятой платформе.
Для снятия баллонного вентиля необходимо:
- закрыть вентили на газовых баллонах (газ из ремонтируемого баллона должен быть выпущен);
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить колодку разъема проводов от электромагнитного клапана снимаемого вентиля газового баллона;
- отвернуть нажимные гайки, отсоединить и снять соединительные трубки, подсоединенные к вентилю;
- вывернуть неисправный вентиль и очистить посадочное резьбовое отверстие баллона.
Установку нового баллонного вентиля необходимо проводить в порядке обратном снятию с учетом следующих требований:
- при установке баллонный вентиль затянуть крутящим моментом 260-280 Н·м (26-28 кгс·м) с применением герметика Унигерм-6 ТУ2257-405-20708947-2004 или ленты Ф-4ПН 0,2х20 ГОСТ24222-80 пять витков или ленты ФУМ-0,1х20 ТУ6-05-1388-86 шесть витков;
- после установки вентиля на баллон, проверить положение установленного вентиля относительно остальных вентилей блока баллонов. При необходимости установить баллон в сборе с вентилем в требуемое положение, предварительно ослабив крепление баллона в кронштейнах.
- проверить герметичность газовых соединений.